Алексей исаев: fury/ярость

Алексей исаев: fury/ярость

Алексей Исаев: Fury/гнев

  • ВМВ
  • рецензии
  • кино

Редакция Warspot

Продолжаем серию рецензий на самый занимательный армейский фильм сезона. Своим мнением с нами поделился Алексей Исаев — кандидат исторических наук, создатель порядка 30 книг, посвященных военной тематике

Сходил на Фьюри/гнев. Фильм является красивый пример фильма про войну. Без забудь обиду господи терзаний и духовности на фоне войны (по причине того, что в большинстве случаев режиссеры не знают как снимать боевки и войну и не могут и в итоге гонят лирическую линию, духовность, примятые ромашки и другой не имеющий отношения к делу шлак).

Что возможно сообщить с исторической точки зрения? Каков по большому счету контекст событий?
Апрель 1945 г. и 2-я танковая дивизия это наступление американцев к Эльбе в пустоте по окончании образования и форсирования Рейна огромного рурского котла. Фактически 2-я тд американцев вошла в число тех, с кем успели повоевать дети из 12-й армии Венка на Западном фронте. Перед тем, как раздалось из фюрербункера Где Венк?!.

Танкисты 2 тд извлекают из автомобиля раненого товарища.

Соответственно продемонстрированная в фильме картина войны без четкой линии фронта в полной мере соответствует реалиям действий конкретного соединения (обозначенного через нашивку 2 тд на рукаве Брэда Питта). Фронт вправду был везде (как говорит один из храбрецов), пускай и очень рыхлый.

До этого 2 тд побывала большое количество где, а также под Фалезом(окружение больших сил немцев во Франции) и в Арденнах (с совершением форсированного марша) и ее экипажи, прошедшие через все это, — настоящие псы войны. Тут верю!. Многие говорят о неполиткорректности экипажа (в нем нет негра-заряжающего! 🙂 ), все так.

По большому счету создатели Фьюри/Ярости удачно избежали искушения создать историю Иванушки-дурачка, легко достигающего победы над сильным неприятелем. Это крайне вредный сюжет, в Ярости успех достается все же специалистам.

История с Малешкиным, молодым офицером во главе видавших виды мужиков, вынесена авторами фильма на уровень роты. Вот горой Брэда Питта разговаривает со своим безусым командиром роты. Но эта сюжетная линия оказывается второстепенной и проходной.

Фильм без лирической линии (не смотря на то, что единственная лирическая сцена — никакого оттенка фривольности, что довольно часто пробивается через синематографических див) и потому выстроен около превращения парня в мужчину, взросления на войне. Попавшего на замену погибшему стрелку в сложившийся коллектив. Что попадает не начальником (как в На войне как на войне) скорее на пользу сюжету.

Еще один нестандартный сюжетный движение: у храбрецов нет прошлого. Т.е. в ставшим родным домом танке имеется фотографии родных, но на них кроме того камера не наезжает. Храбрец Брэда Питта очевидно не из несложной семьи, знает немецкий язык и определит цитаты из Библии.

Но он всего лишь сержант.

Машина у храбрецов фильма тюнингованная по самым высоким стандартам, обвешанная бревнами как доп.бронированием и заваленная скарбом экипажа

В большинстве случаев на Шерманах было по одному пулемету сверху на башне(12,7-мм М2), у Фьюри таковых два: 7,62-мм (именуемый в фильме 30 по калибру в долях дюйма, .30) и 12,7-мм (.50, изначально зенитный). Но такие также были, вот фото М4А3Е8 из американской 12 тд того же периода:

Наряду с этим в том же подразделении присутствуют и более ветхие Шерманы с 75-мм пушкой. Они против Тигров годились весьма условно. В фильме таковой танк в городе стреляет в пулеметное гнездо в подвале, на снимке — машина из 2 тд, снятая в 45-м.

Они находились в последних битвах войны, не будучи таковой уникальностью как у нас Т-34-76 в самом финише войны.

Вот фото, демонстрирующее отличие в оружии танков:

У одного из танкистов выстрел 75-мм пушки, у второго — 76,2-мм. Т.е. у Фьюри изначально больше шансов противостоять германской тяжелой технике. За счет технологического совершенства 76-мм боеприпас пушки Шерманов последних серий пробивал практически столько же, сколько коммунистический 85-мм боеприпас Т-34-85, грубо 100 мм на 1000 м. Так что продемонстрированный бой с Тигром на пистолетной расстоянии это кинематографическое преувеличение, в угоду зрелищности.

В противном случае соперников просто не было бы видно в кадре в один момент.
Тактически прекрасно продемонстрированы боевые сцены против пехоты с пушками в поле и в городе. Сотрудничество, применение всего оружия и особых снарядов (дымовых, зажигательных). Причем продемонстрировано кроме того выставление заряжающим ключом взрывателя на боеприпасе.

Сидение в командирском люке с микрофоном, общаясь со всем экипажем также практиковалось Вот так же сидит Брэд Питт. На переднем замысле виден второй, дополнительно установленный пулемет 7,62-мм. Завершая тему стрелковки, нельзя не отметить трофейного Штурмгевера у храбреца Питта. По времени — в полной мере уместно.

Приятная реалистичная подробность.

Как еще одну реалистичную подробность нельзя не отметить систематично появляющихся в кадре.. лошадей. Вправду в 1940-х лошадь возможно было встретить так же довольно часто, если не чаще, чем автомобиль. По крайней мере в германской армии.
Громаднейшие вопросы появляются довольно последней сцены фильма, схватки с эсэсовцами. На мой взор, показ прошел с умеренными дозами зрелищности и голливудщины. Продемонстрировано продуманное применение экипажем всех средств борьбы до гранат включительно.

Каковые входят в боекомплект автомобили. Прототипом, разумеется, есть эпизод из книги Белтона Купера.
Давайте разберемся, что в том месте фактически случилось. В случае если эсэсманы шли правильно, то в первых рядах шагал и ехал головной дозор. Его экипаж Фьюри одурачил и покрошил (это задача и судьба такая у дозора). Потом развернулись основные силы батальона электриков и в итоге стоящий на дороге танк вынесли.

Причем это в фильме бой идет довольно продолжительное время, это кинематографическое растягивание нескольких мин.. Фаусты возможно берегли для основной задачи (контрудара американцам во фланг, см. сцену постановки задачи четырем танкам в штабе) и исходя из этого офицер эсэсовцев выдал своим людям всего ящик фаустов. В итоге немцы не стали стрелять из них толпой залпом, как это время от времени практиковалось в 45-м.

Для штатного же выстрела нужно подобраться на 30 метров, что дает экипажу шанс отбиться, убивая и заставляя мазать фаустников, что частично и случилось — в боевое отделение попал всего один выстрел. Но это далось ценой громадного расхода снарядов экипажем, что палил во все стороны, отбиваясь от подбирающихся фаустников. Снова же бой происходит, прямо скажем, не в плотной застройке.

Строение рядом экипаж Фьюри поджигает, лишая возможности его применять как позицию для стрельбы и превращая в освещающий поле боя факел. Фактически неплотную застройку танки проходили в реальности в полной мере с уверенностью. Так в апреле 1945 г. советские танковые части скоро преодолели малоэтажные периферийные районы Берлина, но очень сильно замедлившись в историческом центре города с близко поставленными прочными каменными строениями.
Думаю в случае если позже на DVD с перемоткой посчитать убиенных действующие лица фильма эсэсманов, то наберется их не больше много. Что в общем нормально для танка как боевой единицы за солидные деньги, с опытным экипажем и мощным вооружением. Практически на обездвиживание авторы фильма пошли для уравнивания шансов.

Ходовой Шерман порвал бы электриков на марше как тузик грелку.
Вот сердобольный поступок молодого воина с рунами на каске — не верю!. Дань поликорректности, с кем строили аденауэровскую ФРГ. Что по большому счету добило, так это Шерман в финальных кадрах, реально исхлестанный пулями, сколовшими во многих местах краску.

Т.е. сделан с любовью и умом, пониманием как оно должно быть.
Хорошее кино. На мой сугубо танкосеческий взор.

гнев Серии 5 и 6. Фильм 3: «дама пик»


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer