Альтернативный средний танк pzkpfw v «пантера»

Другой средний танк PzKpfw V «Пантера»

К началу 1930-х годов в Германии была выработана теория строительства танковых армий и сложились взоры на тактическое применение разных типов танков. В случае если легкие автомобили Pz.I и Pz.II рассматривались в основном как учебно-боевые, то их более тяжелые собратья Pz.III и Pz.IV как полноценные боевые танки. Наряду с этим Pz.III должен был делать функции среднего танка, а Pz.IV тяжелого.

Альтернативный средний танк pzkpfw v «пантера»

Но немцы подразделяли собственные танки на легкие, тяжёлые машины и средние не по массе, а по оружию. Исходя из этого средний Pz.III и тяжелый Pz.IV имели приблизительно однообразные габариты, уровень и массу защиты. Появление в панцерваффе двух фактически аналогичных танков отличающихся лишь составом оружия возможно обьяснить в случае если обратится к теории, созданной в послевоенные годы английским танковым теоретиком Ричардом Огоркевичем — теории легких-средних танков, к каким он относил Pz.III.

Благодаря успешному сочетанию главных подвижности и параметров вооружения легкие-средние танки считались самые универсальными, одинаково талантливыми как поддерживать пехоту, так и делать функции кавалерии.

Но для первой функции они были не в полной мере пригодными потому, что сопровождение пехоты потребовало перемещения со скоростью пехотинца, легкие-средние танки, имевшие довольно не сильный бронезащиту, становились легкой добычей противотанковой артиллерии, что и было наглядно показано в Испании и на Халхин-Голе. Вторую функцию эти автомобили кроме этого, как выяснилось уже в первоначальный период второй мировой, не могли делать самостоятельно: их необходимо было поддерживать либо в конечном итоге заменять танками с более замечательным оружием, к примеру 75-мм пушкой, талантливой не только поражать технику соперника, но и вести действенный пламя осколочно-фугасными боеприпасами.

Необходимость сочетания легких-средних с танками, вооруженными 75-мм пушкой, была осознана в Германии в начале 1930-х, что и стало причиной появлению Pz.IV что, по уровню защиты и подвижности, конечно габаритам практически не отличался от Pz.III но, имея орудие большего калибра, позиционировался как тяжелый танк помощи. Но опыт, полученный на протяжении польской и в особенности французской кампании вынудил сделать очередной ход т.е. создания полноценного среднего танка вооруженного 75 мм орудием талантливым бороться не только вести действенный пламя осколочно-фугасными боеприпасами но и действенно бороться с танками имеющими противоснарядное бронирование.

Pz.III и Pz.IV имели фактически однообразные габариты, подвижность и броневую защиту, но пара солидная у Pz.IV ширина подбашенного броневого страницы обеспечила размещение башни большего размера с более замечательной артсистемой, чего не было возможности осуществить на Pz.III, калибр орудия в 50 мм был для него предельным. Вывод напрашивался сам собой: необходимо было выбрать один танк. Было решено сделать следующее перейти к классификации танков на легкие, средние и тяжелые по массе.

Танки Pz.III снять с производства уже выпущенные автомобили переклассифицировать в легкие и перевооружить их новым 50 мм длинноствольным орудием KwK 39 L/60. Главные упрочнения сосредоточить на производстве Pz.IV и вооружить их новым 75 мм длинноствольным орудием KwK 40L/43, причем это считалось временной мерой, потому, что было издано постановление о создании нового среднего танка с широким применением опыта взятого при эксплуатации и проектировании танков Pz.III и Pz.IV. Новый танк взял обозначение PzKpfw V.

Pz.KpfW.V Ausf.А установочная партия из порядка 200 автомобилей направленная в армию для войсковых опробований.

Компановка

Компоновка танка хорошая, с передним размещением трансмиссии. Отделение управления пребывало в передней части военной машины. В нем размещались основной фрикцион, коробка передач, механизм поворота, органы управления, контрольные устройства, курсовой пулемет, рабочие и радиостанция места двух членов экипажа механика-водителя и стрелка-радиста.

Боевое отделение размешалось в средней части танка. Тут в башне пребывали пулемёт и пушка, прицеливания и приборы наблюдения, механизмы вертикальной и горизонтальной сиденья и наводки командира экипажа, наводчика и заряжающего. Боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе.

В моторном отделении, в кормовой части танка, пребывали двигатель и все его совокупности, и вспомогательный двигатель механизма поворота башни.

башня и Корпус

Корпус танка сваривался из катаных броневых страниц с поверхностной цементацией, по большей части расположенных под прямыми углами по отношению друг к другу.

В передней части крыши подбашенной коробки имелись одностворчатые люки-стрелка механика-радиста и лазы-водителя, каковые закрывались прямоугольными крышками, откидывающимися на петлях. В лобовом странице корпуса слева был смотровой прибор механика-водителя, что включал в себя стеклоблок триплекс, закрываемый массивной броневой откидной заслонкой Sehklappe 50 и бинокулярный перископический прибор наблюдения KFF 2. Последний при отсутствии в нем необходимости сдвигался вправо, и механик-водитель имел возможность вести наблюдение через стеклоблок.

По бортам отделения управления, слева от механика-водителя и справа от стрелка-радиста, имелись смотровые устройства триплекс, закрываемые откидными бронекрышками. Между кормовой частью корпуса и боевым отделением пребывала перегородка. В крыше моторного отделения имелись два люка, закрытых откидными крышками с жалюзи.

В обратном скосе левого борта было окно воздухопритока к радиатору, а в обратном скосе правого борта окно воздухооттока от вентиляторов. Башня сварная, шестигранная, установлена на шариковой опоре на подбашенном странице корпуса. В ее передней части в маске размешались пушка, спаренный прицел и пулемёт. Слева и справа от маски имелись лючки для наблюдения со стеклами триплекс.

Лючки закрывались наружными броневыми заслонками изнутри башни. Башня приводилась во вращение электромеханическим поворотным механизмом с большой скоростью 14 град/с. Полный оборот башни осуществлялся за 26 с. Маховики ручного привода башни размешались у рабочих мест наводчика и заряжающего. В задней части крыши башни пребывала командирская башенка с пятью смотровыми щелями со стеклами триплекс.

Снаружи смотровые щели закрывались раздвижными броневыми заслонками, а люк в крыше башенки, предназначенный для выхода и входа командира экипажа двустворчатой крышкой. В башенке имелось устройство циферблатно-часового типа для определения места цели. Второе такое же устройство было в распоряжении наводчика и, получив приказ, он имел возможность скоро развернуть башню на цель.

У места механика-водителя размещался индикатор положения башни с двумя лампочками, благодаря которому он знал, в каком положении находятся пушка и башня. Для посадки и высадки членов экипажа в бортах башни имелись люки с двустворчатыми крышками. В крышках люков и бортах башни устанавливались смотровые устройства.

Кормовой лист башни был оборудован двумя лючками для стрельбы из личного оружия.

Оружие

Главное оружие танков пушка 7,5 cm KwK 40 калибра 75 мм компании Rheinmetall-Borsig. Протяженность ствола пушки 43 калибра (3473 мм). Масса пушки 670 кг. Вертикальная наводка 8°…+20°. Предельная протяженность отката 520 мм. На марше пушка фиксировалась на угле возвышения + 16°.

Пушка имела вертикальный клиновой затвор и электроспуск. С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34. Курсовой пулемет размещался в лобовом странице подбашенной коробки в шаровой установке. Танки оборудовали монокулярным телескопическим прицелом TZF 5f либо TZF 5f/1.

Эти прицелы имели 2,5-кратное повышение. Курсовой пулемет MG 34 оснащался 1,8-кратным телескопическим прицелом KZF 2. Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов. У командирских танков он составлял 64 выстрела.

Боекомплект пулеметов 2700 патронов.

трансмиссия и Двигатель

На танке устанавливались двигатели Maybach HL 120TRM, 12-цилиндровый, V-образный (развал цилиндров — 60°), карбюраторный, четырехтактный, мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин. Диаметр цилиндров 105 мм. Движение поршня 115 мм.

Степень сжатия 6,5. Рабочий количество 11 867 см3. Горючее — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость трех бензобаков 420 л (140+110+170). Расход горючего на 100 км при перемещении по шоссе 330 л, по распутью 500 л. Подача горючего принудительная, посредством двух топливных насосов Solex, Карбюраторов два, марки Solex 40 JFF II. Совокупность охлаждения жидкостная, с одним радиатором, расположенным наклонно с левой стороны двигателя.

С правой стороны двигателя пребывали два вентилятора. Емкость совокупности охлаждения двигателя 70 литров. С правой стороны от двигателя был установлен двигатель ZW 500 механизма поворота башни мощностью 11 л.с. и рабочим количеством 585 см3. Горючим служила масла и смесь бензина, емкость топливного бака 18 л.

Трансмиссия складывалась из карданной передачи, трехдискового главного фрикциона сухого трения, коробки передач, планетарного механизма поворота, тормозов и бортовых передач. Семискоростная коробка передач Zahnradfabrik SSG77 (шесть передач вперед и одна назад) трехвальная, с соосным размещением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами.

Ходовая часть

Ходовая часть танка применительно к одному борту складывалась из семи сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 520 мм и четырех сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков диаметром 310 мм. Подвеска личная торсионная.

Ее особенности крепление неподвижного финиша торсиона в особом пальце вставляемом в кронштейн, наличие направляющего устройства предназначенного для разгрузки подробностей подвески от боковых упрочнений, Наличие телескопических гидравлических амортизаторов на 1-м и 2-м опорных катках. Ведущие колеса переднего размещения имели два съемных зубчатых венца по 21 зубу любой. Зацепление цевочное.

Направляющие колеса литые, с кривошипным механизмом и металлическими бандажами натяжения гусениц. Гусеницы металлические, мелкозвенчатые, из 99 одногребневого трака любая. Ширина гусеницы 400 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12 В. Источники: генератор Bosch GTLN 600/12-1500 мощностью 0,6 кВт, четыре аккумулятора Bosch емкостью 105 Ач. Потребители: электростартер Bosch BPD 4/24 мощностью 2,9 кВт, совокупность зажигания, башенный вентилятор, контрольные устройства, подсветка прицелов, устройства звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещении, звуковой сигнал, спуски пулемётов и пушки.

Средства связи

Все танки оснащались радиостанцией FuG 5 с дальностью действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом, размещенной над коробкой передач слева от стрелка-радиста. Внутренняя связь между участниками экипажа осуществлялась посредством ТПУ на пять светосигнального прибора и абонентов.

Особое оборудование

Совокупность пожаротушения автоматическая. Сигнализация была выведена на панель устройств механика-водителя.

Pz.KpfW.V Ausf.B взял новый упрощенный корпус, что планировал из броневых страниц катанной хромомолибденовой брони с поверхностной цементацией, соединенных в шип и сваренных двойным швом. Лобовой лист подбашенной коробки размешался под углом 8° к вертикали, верхний лобовой лист корпуса — под углом 77°, нижний — под углом 27°. Бортовые страницы — вертикальные, кормовой лист наклонен под углом 8°.

Толщину лобовых бронелистов корпуса и башни довели до 50 мм, а бортовых и кормовых бронелистов башни и корпуса до 30 мм. В передней части крыши подбашенной коробки имелись люки-стрелка механика-радиста и лазы-водителя, каковые закрывались круглыми крышками, откидывающимися на петлях. В каждой крышке был смонтирован перископический прибор наблюдения. Между люками имелось вентиляционное отверстие, прикрытое броневым колпаком.

В лобовом странице корпуса слева был смотровой прибор механика-водителя, что включал в себя стеклоблок триплекс, закрываемый броневой заслонкой. По бортам отделения управления, слева от механика-водителя и справа от стрелка-радиста, имелись смотровые устройства триплекс, закрываемые броневыми заслонками. В крыше моторного отделения имелись два люка, закрытых откидными крышками с жалюзи.

В кормовой части корпуса с левого борта имелось окно воздухопритока к радиатору, а с правого борта окно воздухооттока от вентиляторов.

Башня подковообразной формы сварная, с соединением страниц в шип и вертикальными стенками, выполнявшимися из цельного гнутого страницы. От бортовых люков в башне отказались так как они ослабляли ее конструкцию. В передней части башни в литой маске устанавливались пушка, спаренный прицел и пулемёт.

На ее крыше устанавливались люк командирская башенка с шестью смотровыми устройствами и двухстворчатым люком, конечно люк заряжающего. Вторым большим трансформацией стала замена пушки KwK.40 L/43 на KwK.40 L/48 с длиной ствола 48 калибров, владеющую более высокой бронепробиваемостью.

Pz.KpfW.V Ausf.С собственному появлению обязан итогам изучения захваченых в первые дни войны на Восточном фронте танков Т-34. Он взял новый корпус и башню с рациональными углами наклона бронелистов. Корпус планировал из страниц катанной хромомолибденовой брони с поверхностной цементацией, соединенных в шип и сваренных двойным швом.

Верхний лобовой лист корпуса размешался под углом 38° к горизонтальной плоскости, нижний под углом 37°. Нижние бортовые страницы вертикальные, верхние наклонены под углом 48°, кормовой лист под углом 8°. В передней части крыши корпуса имелись люки-лазы радиста-и механика водителя каковые закрывались круглыми крышками, откидывающимися на петлях. Люки-лазы были выполнены в крышке люка, предназначенного для демонтажа и удобства монтажа коробки механизма и передач управления танком.

Помимо этого, в передней части крыши корпуса устанавливались четыре перископических прибора наблюдения, и имелось вентиляционное отверстие, прикрытое броневым колпаком. Башня подковообразной формы в поперечном сечении имеющая форму усеченного конуса сварная, с соединением страниц в шип и наклоном стенок в 65°. В передней части башни в литой маске устанавливались пушка, спаренный с ней прицел и пулемёт.

На ее крыше устанавливались люк командирская башенка с шестью смотровыми устройствами и двухстворчатым люком, конечно люк заряжающего. Главное оружие пушка 7,5 cm KwK 42 калибра 75 мм производства Rheinmetall-Borsig. Ствол орудия имел длину 70 калибров 5250 мм; вместе с дульным тормозом 5535 мм. Масса составляла 1000 кг, а всей установки вместе с маской 2650 кг. Предельная протяженность отката 420 мм. Вертикальная наводка в пределах от — 8° до +18°.

Пушка снабжалась вертикальным клиновым затвором и полуавтоматикой копирного типа. Полуавтоматика размешалась на правой стороне казенника (закрывающий механизм) и на люльке (копирное устройство). Противооткатные устройства складывались из гидравлического тормоза отката и воздушно-жидкостного накатника. Подъемный механизм пушки секторного типа. Выстрел из пушки производился посредством стационарного электроспуска, кнопка которого пребывала на рукоятке маховика подъемного механизма.

В боевом отделении под сиденьем наводчика устанавливался воздушный компрессор для продувки ствола пушки по окончании каждого выстрела. Воздушное пространство для продува ствола отсасывался из короба гильзоулавливателя. С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34. Танки оснащались бинокулярным телескопическим ломающимся прицелом TZF 12 производства Karl Zeiss.

При трансформации вертикального угла установки оружия изменялось и положение объективной части прицелов, окулярная же часть оставалась неподвижной, что снабжало работу с оружием на всем диапазоне вертикального угла наведения без трансформации положения стреляющего. Боекомплект пушки складывался из 79 выстрелов. Выстрелы укладывались в нишах подбашенной коробки, в отделении управления и в боевом отделении.

Боекомплект пулемета — 4800 патронов.

Pz.KpfW.V Ausf.Е экипаж сократили до четырех человек за счет отказа от стрелка- радиста, функции которого возложили на начальника автомобили. Вследствие этого сохранили лишь один люк-лаз и два перископических прибора наблюдения для механика-водителя. Для выхода и входа из танка крышка люка приподнимались вверх и отводились в сторону посредством особого подъемно-поворотного механизма.

Курсовая пулеметная установка была демонтирована, а радиостанция перенесена из отделения управления в башню. На месте, которое ранее занимало рабочее место стрелка-радиста, разместили боеукладку с основной частью боекомплекта, что довели до 82 выстрелов. На танке установили новую командирскую башенку с семью смотровыми устройствами, круглый люк которой при выходе и входе из танка приподнимались вверх и отводились в сторону посредством особого подъемно-поворотного механизма.

Дабы компенсировать отсутствие курсовой пулеметной установки танк оборудовался пулеметом MG-34 размещенным в дистанционно управляемой турельной установке на крыше башни перед люком заряжающего. Управление пулемётом осуществлялось заряжающим, для наведения употреблялся перископический прицел с повышением 3? и полем зрения 8°. Питание пулемёта осуществлялось из барабанных магазинов с лентами на 50 патронов, боекомплект пулемёта составлял 1200 патронов.

Перезарядка установки осуществлялась заряжающим вручную. С марта 1943 года эти танки выпускались со металлическими экранами толщиной 5 мм закрывавшими проекции башни конечно лобовые и бортовые проекции корпуса и частично ходовую часть и защищавшими машину от кумулятивных снарядов. В связи с чем были демонтированы лючки для стрельбы из личного оружия и смотровые устройства каковые экраны закрывали.

Pz.KpfW.V Ausf.F — это последняя и самая совершенная модификация танка Pz.KpfW.V которая отличалась в первую очередь новой башней с развитой кормовой нишей в которой разместили радиостанцию и боеукладку первой очереди на 22 выстрела и новой командирской башенкой. В башне разместили новую 88-мм пушку KwK 43 L/71 в боекомплект которой входили бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные боеприпасы с дистанционными взрывателями.

В качестве силовой установки употреблялся двигатель Maybach HL 234 с мощностью и непосредственным впрыском топлива 850 л.с. (625 кВт). На танке устанавливался дальномер и счетно-решающее устройство для стремительного расчета поправок при стрельбе и прибор ночного видения FG 1250 компании AEG что разрешал вести наблюдение за местностью на дистанции 200 м. Все автомобили данной модификации были оснащены металлическими экранами толщиной 5 мм закрывавшими проекции башни конечно лобовые и бортовые проекции корпуса и частично ходовую часть и защищавшими машину от кумулятивных снарядов и набором преодоления водных рубежей вброд под водой.

War Thunder | Pz.Kpfw. V «Panther» Ausf. D — типа средний типа танк


Занимательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer