Американские тяжелые танки

Американские тяжелые танки

Американские тяжелые танки

Танк Т29 со 120 мм пушкой

Само словосочетание американские тяжелые танки может поставить в тупик многих любителей истории бронетанковой техники. Разве они были? И их было большое количество? В случае если задать вопрос кого, кто более-менее интересуется броней, то из американских тяжелых танков он отыщет в памяти, пожалуй, лишь М103, приводимый частенько в отечественной литературе в качестве сравнения для советского тяжелого танка Т-10.

При некоем напряжении может отыщут в памяти, что венец развития английских ромбических танков — тяжелый Mk.VIII был создан и производился британцами совместно с американцами. Вот и все, что проходило по американским тяжелым танкам в отечественной литературе.

Это в неспециализированном-то отражает положение дел в американском танкостроении, но …, как ни необычно, при внимательном изучении возможно понять, что фактически в течение всей истории танкостроения американцы или имели на вооружении тяжелые танки, или вели активные конструкторские работы в этом направлении. Практически только появление главного боевого танка Ml Абрамс, чья масса уже достигла массы типового тяжелого танка, стала причиной логическому завершению линии развития американского тяжелого танкостроения.

Британский опыт Свободы

Появление на полях Первой Мировой первых танков не смогло покинуть конструкторов и американских военных равнодушными к новому виду боевой техники. Достаточно скоро был создан множество уникальных проектов, таких как танк с электротрансмиссией Хольта и паровой танк разработки Инженерного корпуса, но для серийного производства было решено выбрать танк, созданный совместно с британцами и учитывающий опыт основателей танкостроения.

Основное, что имели возможность предложить американцы своимзаокеанским союзникам был замечательный двигатель Либерти, намерено переделанный из одного из самых успешных и замечательных авиационных моторов периода Первой Мировой. Соответственно и определилась кооперация между партнерами: американцы поставляли узлы и двигатель трансмиссии, а британцы — корпусные подробности, вооружение и броню.

Союзный танк, довольно часто именуемый Либерти, воображал собой венец английского ромбического танкостроения. Главным его отличием стала громадная протяженность корпуса — 10,4 м, что должно было обеспечить преодоление широких противотанковых рвов. Громадные габариты положительно сказались на массе танка, которая достигала 43 тысячь киллограм.

В остальном Mk.VIII был похожим собственных предшественников. Оружие складывалось из двух 57-мм пушек Гочкиса в бортовых спонсонах и пулеметы в шаровых установках рубки. На английских танках пулеметы были совокупности Гочкиса, на американских — Браунинг Ml 919.

Крейсерский танк Mk.VIII Кромвелл

Толщина бронелистов колебалась от б до 16 мм. Компоновка танка отличалась от прошлых ромбов наличием перегородки, отделявших мотор от отделения управления, что положительно сказывалось на обитаемости и пожаробезопасности танка. Двигатель Либерти намерено был дефорсирован до 338 л.с. за счет меньшей степени сжатия. Двигатель оборудовался электростартером, но завести его без помощи ручки пришлось нелегко.

Ходовая часть включала 29 катков на любой борт. Скорость не превышала 8 км/ч.

По практически всем материалов экипаж танка включал 11 человек. Но по одному из документов экипаж складывался из восьми человек: командира экипажа, водителя, двух наводчиков орудий, трех механика и пулемётчиков (он размещался в силовом отделении). Быть может, что данный экипаж дополнялся еще двумя заряжающими и одним пулеметчиком, другими словами достигал 11 человек. Посадка экипажа в танк осуществлялась через люк и бортовые двери в крыше рубки танка.

Слева по борту рубки устанавливалась мачта семафора для сигнализации. Внутренняя сообщение осуществлялась посредством ларингофонов. Микрофон размером с кнопку крепился на горле танкиста посредством эластичного ремешка. Связь осуществлялась между командиром экипажа, водителем, наводчиками и механиком орудий. Тумблер связи размешался у начальника. Причем начальник имел возможность руководить танком снаружи, держа сообщение с водителем через долгий внешний провод.

Действительно, от последней совокупности отказалась в пользу флажковой сигнализации.

Первый американский танк был изготовлен 5 января 1920 года. Через полгода — 5 июня 1920 г — был сдан последний, сотый Mk.VIII. освоение и Доводка танка шли с трудом из-за целого букета недочётов.

Так, танковый двигатель Либерти был весьма пожароопасен (позднее данный недочёт достался и советским танкам БТ-2 вместе с этими же двигателями — как у американских, так и у советских танкистов попытка завести мотор частенько кончалась тушением огня из ручных огнетушителей). Не смотря на то, что танк в межвоенный период был прекрасно освоен в армиях и активно использовался на учениях для сопровождения пехоты, он достаточно не так долго осталось ждать начал считаться устаревшей машиной — армейские все более отдавали предпочтения более легким и подвижным военным машинам.

Дело дошло до того, что в 1936 г. было решено по большому счету исключить сам термин тяжелый танк из совокупности армейских стандартов. Сами танки к тому времени уже пребывали на хранении на Абердинском полигоне, где простояли до начала второй мировой, по окончании чего их передали Канадским армиям для подготовки танковых экипажей.

М6-первый блин комом

Начало второй мировой переместило американское танкостроение с мертвой точки. Но упор прежде всего делался на легкие танки, талантливые вести маневренную войну, осуществляя глубокие прорывы в тыл соперника. Сильные узлы сопротивления и укрепрайоны наряду с этим планировалось .

Порукой тому был опыт применения германских танковых армий в польской и французской кампаниях. В следствии на начало второй мировой в американской танковой дивизии два полка вооружались легкими танками и лишь один средними — М3. Но кроме того к среднему М3 американские армейские доходили весьма острожно, сохраняя надежду сперва испытать машину в настоящем бою, перед тем как дать зеленый свет его увеличению количества и массовому производству вооруженных им танковых подразделений.

Однако, отдельные сообщения об применении тяжелых танков входе боевых действий в Европе (к примеру, появление в печати фотографий германских трехбашенных тяжелых танков в Норвегии), не могли покинуть равнодушными американских военных. В следствии 20 мая 1940 г командующий сухопутными армиями разрешил работы по тяжелому танку массой порядка 50 тысячь киллограм.

Американский танк М3

Тяжёлый танк М6. 1942 год

Американцы не были уникальными, подобно практически всем тяжелых танков межвоенного периода они видели новую военную машину многобашенной: четыре башни — две с 76-мм коротко-ствольными пушками, одна с 37-мм пулемётом и пушкой и одна с 20-мм пулемётом и пушкой. Данный достаточно ретроградский проект был одобрен и взял обозначение Т1.

Попытка выстроить макет таковой крепости на колесах стала причиной закономерной корректировке проекта, и было решено покинуть одну башню с широким погоном, но с длинноствольной 76-мм пушкой на базе зенитного орудия Т9 в одной маске с 37-мм пушкой М5Е1. На башне должна была ставиться командирская башенка от среднего танка М3 с 7,62-мм пулеметом. По бортам корпуса устанавливались два неподвижных 7,62-мм пулемета, пламя из которых вел механик-водитель.

В распоряжении его ассистента была еще спарка 12,7-мм пулеметов в подвижной установке. Помимо этого, на башне на кольцевой установке монтировался 12,7-мм зенитный пулемет.

Основной проблемой при разработке танка массой 50 тысячь киллограм был выбор силовой установки. По окончании последовательности проработок остановились на 960-сильном двигателе Райт G-200 воздушного охлаждения с гидромеханической трансмиссией. Действительно, позднее начал прорабатываться вариант с электротрасмиссией разработки Дженерал-электрик. Танк с ней именовался Т1Е1. Но к моменту готовности первого опытного образца обе эти трансмиссии еще не готовься .

В следствии остановились на механической трансмиссии, по окончании чего танк переименовали в Т1Е2. Головной компанией по сборке TIE2 была Бэлдвин локомотив воркс, которая уже в августе 1941 г. приступила к заводским опробованиям первого прототипа. В один момент компания готовила серийное производство.

Уже через день после нападения японцев на Перл-Харбор Т1Е2 был официально представлен Департаменту оружий вместе с серийным примером среднего танка М3. Не обращая внимания на грозный внешний вид, демонстрация Т1Е2 сходу продемонстрировала значительные неприятности с трасмиссией. Так, на протяжении прогона танка по полигону у него заклинили тормоза и коробка передач.

В следствии шофер руководил танком посредством ручных тормозов и не переключая коробки передач. К тому же заклинило и башню.

Танк было нужно вернуть в цех для доработки. В следствии вентилятора системы охлаждения и модернизации выхлопа двигателя внешний вид силового отделения заметно изменился. Танк планировали максимально унифицировать с серийными средними танками М3 и М4, снять командирскую башенку, и один из неподвижных пулеметов.

Средний танк М4 Шерман

Вступление США во вторую мировую войну вынудило американских армейских поторопится с запуском в серию тяжелого танка. Т1Е2 было решено поставить в производство еще до окончания полного цикла опробований, подобно тому, как поступили ранее со средним танком М3. Распознанные в последствии недоработки собирались исправлять прямо на сборочных линиях.

Лихорадочная работа по запуску танка в серию стала причиной ответу применять все, что было под рукой, типа дизеля Дженерал-моторc и гидромеханической трансмиссии. Корпус танка наряду с этим выполнялся как сварным, так и литым. Модели танка с литым и сварным корпусом, двигателем Форд и механической трансмиссией назывались Т1Е2 и Т1Е3, соответственно.

Было решено закупить 1084 таких автомобилей, переименованных наряду с этим 13 апреля 1942 г. в М и Мб6А1, соответственно.

Умелый танк Т1Е2

К тому времени бронетанковые армии, столкнувшись с проблемой массовой переброски техники на заморские театры боевых действий, заключили, что легче перевести за море два 30-тонных средних танка, чем один 60-тонный тяжелый — согласно точки зрения американских танкистов эффективность двух средних танков была выше, чем одного тяжелого. В следствии заказ скоро был сокращен до 115 автомобилей.

Спешка с производством танка стала причиной тому, что намерено спроектированная гидромеханическая трансмиссия так и не была на него установлена. Но удачно был испытан танк с электротрансмиссией. По результатом опробований было решено увеличить заказ до 230 танков. Наряду с этим танки с электротрансмиссией должны были поступать на вооружение армии США, а с механической трансмиссией — поставляться союзникам по ленд-лизу. Новую модель кроме того собирались назвать М6А2.

Но к тому времени, танкисты совсем убедили руководство сухопутных американских войск в отсутствии необходимости в тяжелом танке. В следствии Работа снабжения армии решила прекратить серийное производство Мб с 40-й автомобили.

Армия, действительно, испытала уже выпущенные танки на Абердинском полигоне и пришла к неутешительному итогу: автомобили никуда не годились. Оружие автомобили, для ее веса, было не сильный, 37-мм пушка по большому счету была не нужна, были важные просчеты и в компоновке боевого отделения. Положение желали исправить установив в танк 90-мм пушку, но для этого башня была тесноватой.

Тяжёлый танк М6А1 на полигоне Дженерал моторс

Однако, спустя практически два года по окончании решения остановить важные работы с Мб, к тяжелому танку снова появился интерес. По окончании высадки союзников в Нормандии уже выпущенные серийные автомобили желали модифицировать — методом экранировки довести толщину брони лобовой подробности до 190-мм по нормали и установить новую башню со 105-мм пушкой.

Всего планировали так переделать 15 танков М6А1, но, в то время, когда запрос о необходимости в таких автомобилях был передан командующему союзными армиями в Европе Эйзенхаузеру, тот в полной мере резонно увидел, что от 15 танков толку на Европейском ТВД будет мало. Данный ответ тут же стал причиной прекращению всех работ по танку. Действительно, два примера, взявшие обозначение М6А2Е1, употреблялись для опробования 105-мм пушки в новой башне для нового тяжелого танка Т29.

В декабре 1944 г. все танки серии Т1Е1, М и Мб6А1 было решено сдать на слом. Одна машина осталось в коллекции танкового музея полигона в Абердине.

Сверхтяжелый танк Т28 -самоходное орудие Т95

По большому счету прекращение работ по М6А2Е1 было связано прежде всего не с недоверием американских армейских к тяжелому танку, а с маленьким числом годных для переделки автомобилей. Работа же по новым тяжелым танкам прорыва уже шла с сентября 1943 г.

Готовясь открыть второй фронт в Европе, американские армейские сошлись во мнении, что для прорыва долгосрочных оборонительных позиций наподобие германского Западного вала пригодится тяжелый танк с максимальным бронированием и мощной пушкой для уничтожения цементных долгосрочных оборонительных сооружений. По окончании продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 1945 г. было решено заказать пять танков под обозначением Т28 массой до 95 тысячь киллограм с 305-мм лобовой броней и 105 мм пушкой Т5Е1.

Учитывая громадную толщину брони, танк было решено сделать безбашенным с установкой 105-мм пушки в лобовой подробности корпуса. Вспомогательное оружие наряду с этим должно было состоять лишь из зенитного 12,7-мм пулемета на командирской башенке. Так как собирались использовать 500-сильный двигатель Форд-GAF от танка Першинг М26, появились неприятности с обеспечением подвижности таковой тяжелой автомобили.

Было решено установить по две пары гусениц с каждого борта. Наряду с этим внешние гусеницы имели возможность демонтироваться экипажем и буксироваться за танком при перемещении по шоссе. Учитывая такую компоновку автомобили, ее было решено переименовать в самоходное орудие Т95.

Танк М-26 Першинг

Из-за громадной загрузки индустрии армейскими заказами продолжительно не могли отыскать подрядчика для изготовления этих самоходок. В итоге собственный согласие дала компания Пасифик кар и фаундари компани, которая в мае 1945 г. приступила к работе. Уже к августу 1945 г был собран первый корпус.

Но с окончанием войны на Негромком американцы ограничились выпуском лишь двух самоходок. Первую из них послали на Абердинский полигон в декабре 1945 г, вторую — в январе 1946 г.

T95 Тяжелый штурмовой танк

Опробования продемонстрировали, что Т95 имеет весьма маленькую скорость перемещения -не более 12 км/ч. Однако, в ходе опробований самоходки накрутили на гусеницу порядка 865 км, включая 660 км по целине, что, учитывая маленькую скорость автомобили, заняло много времени. Не легко бронированная, с замечательным оружием самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых оружий Сухопутных американских войск.

Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — в большинстве случаев легко бронировались с целью достижения большой мобильности. Т95 не вписывалась ни в том направлении, ни в том направлении. В следствии в июне 1946 г наименование было снова поменяно — машина снова стала тяжелым танком Т28.

Однако работы по Т28 закончились — 100-тонный вес для танка посчитали излишним.

Один Т28 на данный момент хранится в коллекции музея в Форт-Нокс.

Ответ на Королевский тигр

Кроме интереса к тяжелым танкам прорыва, работы американцев в области тяжелого танкостроения подстегивались сообщениями об применении немцами собственных тяжелых танков в Европе. И в случае если необычным ответом на тяжелый германский танк Тигр, привычный американцам еще с 1943 г, был средний танк Першинг, названный тяжелым скорее для успокоения экипажей, то появление информации о еще более замечательных тяжелых германских автомобилях типа Королевский тигр и Ягдтигр, стали причиной ответу начать работы сходу над двумя типами тяжелых танков.

Один из них со 105-мм пушкой взял обозначение Т29, второй — со 155-мм — Т30. Характерно, что сходу планировалось заказать аж 1200 танков Т29.

Королевский тигр

ЯгдТигр

Отличительной изюминкой 70-тонного танка была новая гидромеханическая трансмиссия типа кросс-драйв, сочетающая в одном узле коробку тормоза и передач. Трансмиссия имела сперва чисто электрическое дистанционное управление, но отсутствие у водителя эмоции танка стало причиной ответу возвратиться к механической проводке управления, покинув электродистанционным лишь переключение скоростей. Двигатель первоначально выбрали ford excursion мощностью 770 л.с.

В ходовой части обширно употреблялись узлы от Першинга, к примеру, траки гусениц, лишь уширенные до 71 см.

Умелый тяжёлый танк Т30. Данный танк разрабатывался параллельно с Т29

Корпус танка сваривался из литых и катанных подробностей. Башня была литой. Большая толщина брони башни достигала 175 см, а корпуса -100 мм при угле наклона в 54°. Оружие складывалось из 105-мм пушки Т5Е1 с боезапасом из 63 снарядов. С пушкой спаривались два 12,7-мм пулемета.

Еще один пулемет был на крыше башни перед люком заряжающего. Экипаж складывался из шести человек: его помощника и водителя — в отделении управления; начальника -в нише башни; наводчика — в правой части башни; двух заряжающих — по бокам казенной части орудия.

12 апреля 1945 г. вместе с заказом на серийное производство на компании Пресс стил кар компани было решено изготовить четыре умелых танка. К моменту окончания войны на Тихом океане компания успела собрать лишь один умелый танк, по окончании чего последовало ответ о прекращении серийного производства. Действительно, чуть позднее на Дейтройтском арсенале запланировали собрать еще 10 танков с целью проведения разных опробований.

Скоро их на башне прекрасно виден дальномер число сократили до восьми.

Реально на опробования первый Т29 выставили лишь в октябре 1947 г. К тому времени было ясно, что танк не имеет никаких возможностей, и его опробования предназначались лишь для оценки разных узлов с прицелом возможности их применения на перспективных танках.

Умелый тяжелый танк Т29

На восьми умелых танках Т29 испытывались двигатели Аллисон V-1710-Е32 мощностью 870 л.с. с трансмиссией типа кросс-драйв CD-850, гидравлические механизмы наведения орудия вместе с баллистическим вычислителем разработки Массачусеттского технологического университета, разные накатники 105-мм орудия Т5, множество панорамных прицелов, и особый дальномер.

Скоро к танкам Т29 присоединились и два Т30, главным отличием которых был двигатель Континентэл AV-1790-3 мощностью 810 л.с. Фактически опробования трансмиссии и этого двигателя CD-850 стали главной целью работы над этими двумя умелыми танками. Помимо этого, на Т30 в башне подобной танкам Т29 монтировалась 155-мм пушка Т7. Вес боеприпаса достигал 43 кг, а неспециализированный вес выстрела — 61 кг. Это ограничивало боезапас лишь 34 выстрелами.

Использование тяжелого боеприпаса вынудило применять пружинный досылатель. Но кроме того до опробования танка было ясно, что нужен механизм автоматического заряжания орудия. Такое устройство было смонтировано на одном Т30.

Заряжание наряду с этим происходило на постоянном угле склонения орудия. Помимо этого, в распоряжении заряжающего было особое устройство для подъема снарядов в танка. Снаружи танк с автоматом заряжания отличался лишь лючком для выброса стрелянных гильз.

Однако бронепробиваемость 155-мм орудия не удовлетворила Департамент оружия США, и в том месте решили создать 120-мм танковое орудие на базе зенитной пушки. Начальная скорость бронебойного боеприпаса для того чтобы орудия оценивалась в 1250 м/с по сравнению со 1128 м/с для 105-мм орудия Т5 и 700 м/с для 155-мм орудия Т7. Новым 120-мм танковым орудием Т53 было решено перевооружить оба Т30, переименованных по этому случаю в Т34.

Снаружи новые танки отличались от Т29 и Т30 лишь новым орудием и 100-мм плитой-противовесом, приваренной к кормовой нише башни.

Первые же опробования нового орудия на Т34 продемонстрировали, что в боевом отделении быстро увеличивалась загазованность, а иногда из открытого канала ствола выбрасывались частички непрогаревшего пороха метательного заряда, что стало причиной ожогам нескольких танкистов. Первоначально канал ствола пробовали продувать сжатым воздухом, но позже остановились на дульном эжекторе, что всецело решил эту проблему. По окончании успешных огневых опробований на Т34 дульный эжектор прочно обосновался на американских танках.

Т32 — тяжелый из среднего

Опыт боев американских бронетанковых армий в Европе продемонстрировал, что кроме замечательного оружия, от танка требовалась и замечательная бронезащита. В следствии штаб Сухопутных армий выступил с инициативой создать на базе среднего танка Першинг сильнобронированный тяжелый танк. Ответ данной задачи виделось американским танкостроителям в двух направлениях: несложной доработки Першинга методом усиления его переделки и бронирования трансмиссии для сохранения наряду с этим его подвижности (в следствии оказался танк Т26Е5, позднее переквалифицированный в средний танк), или создание нового тяжелого танка с большим применением узлов Першинга. Последнее и стало причиной появлению тяжелого танка Т32, четыре умелых экземпляра которого были заказаны в феврале 1945 г.

Проектные работы по Т32 шли весьма скоро за счет большой унификации с другими танками уже отработанных узлов: двигатель и трансмиссию забрали от тяжелого Т29; ходовую часть, добавив один опорный каток, — от Першинга. На первых двух танках лобовая подробность корпуса с большой толщиной 127-мм при угле наклона 54°. была литой, на двух следующих — их назвали Т34Е1 — катанной, сварной. Оружие должно было складываться из 90-мм пушки Т15Е2 с большой начальной скоростью бронебойного боеприпаса в 1143 м/с и двух 7,62-мм пулеметов.

Первые два умелых Т32 готовься в начале 1946 г, а в июне к ним присоединились и два Т32Е1 — другими словами раньше, чем тяжелые танки Т29. В следствии именно на Т32 была в первый раз опробована трансмиссия типа кросс-драйв ЕХ-120, которая по окончании доработок уже под именем CD-850, стала стандартной для многих американских танков. Практически опробование отдельных узлов для будущего поколения американской бронетанковой техники и стало главной задачей опробований Т32.

Фактически к окончанию второй мировой, ни Т32, ни Т29-Т30-Т34 не поспели, и, следовательно, возможностей, на серийное производство не имели…

М103 — венец американских тяжелых танков

Сразу после окончания второй мировой разработка новых американских тяжелых танков застопорилась, и только охлаждение взаимоотношений со своим бывшим союзником — СССР, вынудило неспеша начать работы в этом направлении. В качестве примера перед глазами американских танкостроителей стоял коммунистический тяжелый танк ИС-3, произведший на них большое чувство.

От американских тяжелых танков серии Т29-Т34 коммунистический ИС-3 выгодно отличался меньшей массой при более большом уровне бронезащиты и адекватной мощи оружия. В следствии в Соединенных Штатах намерено созданная рабочая группа под управлением генерала Стилвелла советовала создать новый тяжелый танк, взявший обозначение Т43, на базе Т34 методом уменьшения его веса с 70 до 58 тысячь киллограм за счет более сокращения экипажа и короткого корпуса до четырех человек (вводился автомат заряжания).

Помимо этого, на танк следовало поставить 120-мм облегченную пушку. Для сохранения уровня защиты при меньшем весе брони планировалось обширно применять литые подробности (вес танка наряду с этим сократился до 55 тысячь киллограм). Макетная рабочая группа, совершённая на Дейтройтском арсенале, в декабре 1949 г, советовала исключить автомат заряжания и ввести в экипаж второго заряжающего.

Работы по Т43 шли достаточно вяло, пока в июне 1950 г. не началась Корейская война и не появилась угроза применения советских ИС против американских армий. Сходу стало ясно, что американские бронетанковые армии ничего не смогут противопоставить советским тяжелым автомобилям. Работы по Т43 сходу ускорились и в один момент был выдан заказ на 300 серийных и пара умелых танков. Уже в июне 1951 г. компания Крайслер поставила для опробований первый Т43.

Танк был вооружен 120-мм пушкой Т 122 с начальной скоростью боеприпаса в 1007 м/с. На умелых танках стояла командирская башенка от танка М47, а на первых серийных — от танка М48 со 12,7-мм пулеметом. Танк унаследовал от тяжелых Т29-Т34 двигатель Континентэл АV-1790 мощностью 810 л.с. и трансмиссию CD-850.

Ходовая часть наряду с этим имела на два опорных катка по каждому борту меньше.

Вся серия из 300 танков была выпущена Крайслером в 1953-54 гг. Ее приемка осуществлялась по итогам опробований шестого умелого и восьмого серийного танков. Но сказалась спешка с изготовлением танка -управления наведения и системы орудия огнем трудились неудовлетворительно (фактически их следовало заменить на новые), ниша башни нагревалась от силового отделения, а в отделение управления попадали выхлопные газы.

По итогам опробований в танк следовало внести не меньше 100 доработок и различных изменений. В следствии в 1955 г. было решено послать все 300 танков на хранение — на вооружение сухопутных армий Т43 принят не был.

Дабы не пропадать добру армия решилась таки по окончании малых доработок принять на вооружение 74 танка Т43, каковые затем взяли обозначение 120-мм боевой танк Ml 03 (классификация американских танков по окончании войны была принята по калибру орудия). На эти танки поставили новую командирскую башенку с 12,7-мм пулеметом. Со 120-мм пушкой на М103 были спарены два 7,62-мм пулемета.

Силовая установка из двигателя AV-1790-5B и трансмиссии CD-850-4В трудилась в полной мере удовлетворительно, лишь установили дефлектор выхлопных газов, дабы они не нагревали башню.

Доработку совокупностей управления огнем решили совершить на умелом танке Т43Е2. На нем вместо гидравлических поставили электрические приводы наведения орудия, а один из спаренных пулеметов заменили на телескопический прицел. Танк взял стереоскопический дальномер с автоматической передачей данных в баллистический вычислитель наводчика. В один момент из командирской башенки убрали 12,7мм пулемет. Большое количество намучились со особым дефлектором дульных газов — он же дульный тормоз.

Главное назначение дефлектора заключалось в уменьшении облака пороховых газов, грязи и пыли, которое образовывалось при выстреле из для того чтобы замечательного орудия и фактически закрывало цель для наводчика. Толку от дефлектора выяснилось мало и его скоро сняли совсем.

Новый вариант, взявший обозначение М103А1 уже полностью удовлетворял требованиям армии, но та не собиралась заказывать новых тяжелых танков. Положение спас Корпус морской пехоты, что заказал переделку в М103А1 219 танков Т43. Все заказанные М103А1 были поставлены корпусу до июля 1959 г. Армия, действительно, то же не осталась в стороне и забрала в займы у морских пехотинцев 72 М103А1.

В 1961 г. Корпус морской пехоты решил переоборудовать танки М103А1 под дизельный двигатель Континентэл AVDS-1790-2A. Запас хода наряду с этим возрос со 130 до 480 км. Танк был кроме этого оборудован совокупностью понижения заметности в инфракрасном диапазоне. Полностью обновили прицельное оборудование, добавили инфракрасный прожектор.

Новая версия танка была принята на вооружение под обозначением М103А2. По окончании опробований с этими доработками умелых танков М103А1Е1 в августе 1962 г., был выдан заказ на переоборудования 153 танков М103А1. В 1968 г. Так доработали еще 53 танка М103А1, доведя общее число М103А2 до 208 вместе с умелыми.

В составе Корпуса морской пехоты танки M 103 пребывали на вооружение четвертых рот в трех танковых батальонах, а также в резервных частях. В строю они оставались впредь до 1973 г., в то время, когда их поменяли последние модели главного боевого танка М60.

По большому счету в течение всего послевоенного периода главным побудительным мотивом работ по тяжелым танкам в Соединенных Штатах было наличие в составе армии СССР тяжелых ИС-3, а позднее Т-10. Сами американские танкисты ни при каких обстоятельствах не благоволили к тяжелобронированным автомобилям — им очевидно не хватало мобильности, в особенности ценившейся на военных учениях.

Но стоило тем же танкистам появляться под огнем неприятеля, как они сходу навешивали на собственные автомобили дополнительные траки, мешки с цементом, коробки ЗИП а и т.п., стараясь на какое количество только возможно улучшить защищенность танков. Подобно было и со запасным оружием танков. Опыт Вьетнама продемонстрировал, что спаренного пулемета винтовочного калибра и 12,7-мм зенитного пулемета очевидно не хватает для подавления вражеской пехоты.

Исходя из этого вспомогательное оружие старались всячески усилить, довольно часто меняя перископический прицел наводчика на еще один спаренный пулемет. Другими словами, решения, использованные на тяжелом танке М103, всецело были обоснованы в боевой обстановке.

Первое поколение главных боевых танков — типа М48 и М60 — воображало собой развитие средних танков второй мировой, что потребовало их дополнение в боевых порядках более тяжелыми автомобилями, каким был танк М103. Появление же на вооружении нового поколения главных боевых танков типа Ml практически означало полную реализацию требований к этому типу боевых автомобилей как по броневой защите и оружию, характерных для тяжелых танков, так и по подвижности, по которой Ml фактически сравнялся со многими примерами легких танков. Исходя из этого начало работ по танку Ml и поставило логическую точку в истории развития американского тяжелого танкостроения.

Создатель Андрей Фирсов

WoT Blitz — Обзор американской ветки Тяжёлых Танков (ТТ)


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Американские тяжелые

    Американские тяжелые Танк Т29 со 120 мм пушкой Само словосочетание американские тяжелые танки может поставить в тупик многих любителей истории…

  • Тяжелые танки серии m6

    Тяжелые танки серии M6 Тяжелые танки серии M6 производились на протяжении Второй мировой, но, потому, что эти автомобили не принимали участие в боевых…

  • Японские враги и тяжёлые танки «мауса» в world of tanks

    Японские враги и тяжёлые танки «Мауса» в World of Tanks World of Tanks — динамичная и развивающаяся игра. Неизменно выходят патчи с новым контентом, раз…

  • «Паркетный» тяжелый танк

    «Паркетный» тяжелый танк ВМВ танки шушпанцер Алексей Стаценко 18 июля 1929 года министерство по морским делам и военным СССР принял «Совокупность…

  • Прототипы в сражении. тяжелый танк кв-220

    Прототипы в сражении. Тяжелый танк КВ-220 Практически сразу после начала серийного производства тяжелого танка КВ-1 управление министерства обороны и…

  • Chrysler k — американский тяжёлый премиум танк 8 уровня

    Chrysler K — американский тяжёлый премиум танк 8 уровня Chrysler K — тяжёлый премиум танк VIII уровня США. Официального релиза данной машине нет, а…

spacer