Американский «охотник» за русскими исами

Американский «Охотник» за русскими ИСами

Американский «охотник» за русскими исами

Сразу после финиша ВОВ США были очень впечатлены советскими тяжелыми танками, в первую очередь ИС-3, начались активные разработки перспективного послевоенного тяжелого танка. Многие разработки были перспективными и породили последовательность весьма занимательных, а во многом футуристических проектов.

Среди них были, к примеру, танки с ядерной силовой установкой, сверхтяжелые сочлененные танки массой в 150 тысячь киллограм, и последовательность еще более экстравагантных конструкторских ответов, главная масса которых так и осталась на бумаге.

Реально, в качестве ответа советским тяжелым танкам в мелкосерийное производство поступил лишь тяжелый танк М-103 хорошей компоновки.

Не обращая внимания на последовательность новаций, «Хантер» не взял развития — военная мода того времени больше уделяла внимание аэротранспортабельным танкам, таким как Рэкс либо военным машинам, создаваемым по программе ASTRON. В следствии ответа о полномасштабной разработке «Хантера» так и не последовало.

Были созданы и достаточно занимательные проекты танков с замечательным оружием, калибром 120 и155 мм оснащенных механизированным заряжением (Т57, Т58). Подобные танки соответствовали по собственному уровню советским танкам ИС-7, разрабатывавшимся в тот же период. Необходимо подчеркнуть, что рассмотрение проектов перспективных танков в Соединенных Штатах происходило при участии широкого круга экспертов на научных конференциях устраиваемых в Detroit Arsenal проходивших называющиеся «Символ вопроса».

Подобные конференции разрешали разработчикам обмениваться мнениями и отсеивать тупиковые ответы и производился обмен опытом. Было установлено ограничение в 50 тысячь киллограм для тяжелых танков, была обоснованна возможность создания высоко защищенного танка в аналогичных весовых ограничениях.

Танк «Охотник».

Увлекательная страница истории американского танкостроения, танк «Хантер», в переводе – «Охотник». Разработка была поручена «Rheem manufacturing company». Разработка по договору началась в первой половине 50-ых годов XX века и в 1955-м был представлен окончательный вариант проекта.

Особенности проекта – комбинированная броня, автоматизированное заряжение для двух стабилизированных 105 мм пушек стреляющих энергично-реактивными и 2-мя спаренными пулеметами. Орудия жестко крепились к башне и оборудовались автоматами заряжания на семь снарядов к каждому, каковые возможно было производить со скорострельностью до 120 выстр./мин. Пушки оснащались автоматами заряжения на 7 выстрелов на каждую.

Пополнение автоматов выполнялось заряжающим, неспециализированный боекомплект составлял 94 выстрела. В одном из вариантов проекта начальник должен был взять башенку с двумя 12,7-мм пулеметами. В качестве альтернативы предполагалось применять командирскую башенку без пулеметов либо стандартную башенку М1 от танка М48А1. Поднимающаяся секция крыши ограничивала углы обстрела башни 200°.

Полный круговой обстрел был вероятен лишь при угле возвышения орудий в 20°. Танк оснащался оптическим дальномером, повышавшем точность стрельбы.

Бронирование танка – комбинированное с силикатным наполнителем, башня и корпус имели рациональные углы наклона, танк владел низким силуэтом, обеспечивалась высокая противокумулятивная стойкость. Предполагаемая масса танка по ожиданиям разработчиков должна была составлять до 40-45 тысячь киллограм.

Примечательно применение в проекте композитной брони – в то время обширно шли изучения по улучшению защиты от кумулятивных снарядов, и одним из ответов была так называемая «стеклянная» броня либо «siliceous core». При фактической толщине 6,5 дюймов (165мм) складывающаяся из трёх слоёв броня давала подобную защиту, как такая же по толщине монолитная, но весила как всего 4,6 дюймовая (117мм). Лобовые части башни Охотника и брони «корпуса» предполагалось сделать как раз из таковой брони, повысив их стойкость.

Подвижность танка обеспечивалась двигателем AOI-1490-1 мощность 647 л.с. и гидравлической трансмиссией. Последняя исключала механическую передачу, вместо нее употреблялись 12 гидромоторов, трудящиеся на любой из опорных катков. Это разрешило применять легкие резиновые гусеницы, собранные из 2-х секций. Такая ходовая часть разрешала танку двигаться кроме того по окончании утраты гусеницы и нескольких ходовых катков.

В качестве резервного варианта предполагалась трансмиссия ХТ-500 и обычный движитель.

Компоновка танка была нетрадиционной и предлагала последовательность преимуществ по защищенности, огневой и подвижности мощи.

Экипаж складывался из 4-х человек. Механик-водитель размещался в передней части корпуса, за ним в одноместной башне размещался наводчик. Начальник и заряжающий, в задачи которого входило пополнение автоматов заряжания, размещались за башней. Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в кормовой части корпуса. Крыша корпуса за местами начальника и заряжающего крепилась шарнирно на уровне командирской башни и поднималась посредством гидропривода.

Это разрешало экипажу скоро покинуть поврежденную машину, и облегчало обслуживание МТО.

Разведопрос: Алексей Лобин о восстаниях русских рабов на турецких галерах


Занимательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Американский «охотник» за русскими исами

    Американский Охотник за русскими ИСами Сразу после финиша ВОВ США были очень впечатлены советскими тяжелыми танками, в первую очередь…

  • Французские мастодонты: танки, опоздавшие на войну

    Французские мастодонты: танки, опоздавшие на войну танки шушпанцер Франция Андрей Мартьянов Приступая к беседе о французских тяжелых и сверхтяжелых…

  • Чудовище вида страшного

    Чудовище вида страшного шушпанцер Англия Андрей Мартьянов Все мы превосходно знаем, что эра двадцатых и тридцатых годов ХХ века в истории…

  • Начало тернистого пути к «боевому танку»

    Начало тернистого пути к «боевому танку» ПМВ танки Франция Юрий Пашолок Знаком французского танкостроения времён Второй мировой в полной мере заслуженно…

  • Ис-3 легенда

    ИС-3 Легенда ИС-3, легендарный тяжелый танк не только в жизни, но и в отечественной игре! Давайте на данный момент мало уделим времени как раз ему. Мало истории. ИС-3…

  • Pzkpfw 9/10 ис по-германски?

    PzKpfw 9/10 ИС по-германски? Сходу оговорюсь, что доподлинная истории этих танков покрыта мраком, поскольку в большинстве дешёвых зарубежных источников о…

spacer