Безбашенный швед

Безбашенный швед

Безбашенный швед

  • танки
  • Швеция

Юрий Пашолок

В середине 50-х годов шведское танкостроение пребывало на перепутье. Шведским армейским был нужен танк, максимально подходящий для изюминок местного театра войны. Данный танк должен был сочетать в себе относительно маленькие габариты и массу, весьма замечательное оружие, возможность и хорошее бронирование скоро перемещаться по полю боя.

Достаточно продолжительное время шведские танкостроители трудились над тяжёлым танком, более известным как KRV. Оказалась очень неординарная машина, которая должна была иметь 150-мм пушку с автоматом заряжания, размещавшуюся в башне, напоминающей французский AMX 50. Проект оказался через чур тяжёлым и через чур дорогим, потому дело закончилось постройкой опытных образцов шасси без башен. Дешевле выяснилось приобрести у британцев танки Centurion Mk.3, принятые на вооружение как Strv 81.

Но, «Центурионы» устраивали клиентов далеко не во всем. Эти танки по массе и размерам соперничают с KRV, наряду с этим кроме того более поздние Strv 101 (Centurion Mk.10), закупленные во второй половине 50-ых годов двадцатого века и имевшие боле замечательную 105-мм пушку L7, не полностью устраивали шведов по огневой мощи.

Работу над новым перспективным танком возглавил Свен Берге. Первые эскизы самого известного шведского танка датированы 1956 годом. К 1957 году были подготовлены 3 варианта перспективной автомобили:

  1. Strv A (Танк А), танк массой 42,5 тонны, прекрасно бронированный, с автоматом заряжания, по своим размерам сопоставимый с американским M60 и достаточно медленный.
  2. Strv T (Танк T), военная машина массой 32,5 тонны, по собственной концепции схожая с Leopard 1. Энероговооружённость предполагалась на уровне 25–30 л.с. на тонну, но наряду с этим бронирование не превышало 75 мм.
  3. Strv S (Танк С), совсем новая концепция танка, лишённого башни. Боевая масса оценивалась в 30 тысячь киллограм, наряду с этим за счёт низкого силуэта обеспечивался большой уровень бронезащиты.

В итоге концепция Strv S была выбрана как самая подходящая. В том же 1957 году начались работы по изготовлению элементов нового танка, каковые испытывались на различных автомобилях. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века к опробованиям присоединился опытный образец KRV, с которого сняли по два опорных катка с каждой стороны, в один момент установив в носовой части 105-мм пушку. Кстати говоря, опыт работы по KRV максимально употреблялся при разработке Strv S.

К 1961 году вид нового танка совсем сформировался. Был изготовлен полноразмерный древесный макет, а чуть позднее показался первый прототип — Strv S1. Он был, скорее, тестовой лабораторией для отработки основной изюминки танка – активной подвески, благодаря которой Strv S имел возможность обходиться без механизмов наведения по вертикали. Помимо этого, активная подвеска разрешала танку «приседать», что было крайне важно в условиях шведского рельефа местности.

Strv S имел возможность спрятаться за низкой каменной оградой, коих до сих пор довольно много в Швеции.

Strv S2 показался в конце 1962 года. Второй прототип был уже не тестовой лабораторией, а полноценной военной машиной, на которой все идеи безбашенного танка испытывались полностью. Вооружён первый полноценный прототип был 105-мм пушкой L7, позднее её заменили на 105-мм пушку Bofors с увеличенной до 62 калибров длиной ствола.

Пушка оснащалась автоматом заряжания. Первоначально предполагалось, что Strv S возьмёт дистанционно управляемую пулемётную установку на крыше, но уже на Strv S2 её не было, а на более поздних автомобилях её заменили на спарку курсовых пулемётов в носу танка.

В качестве силовой установки танк взял комбинацию дизельного двигателя Rolls-Royce K60 и газовой турбины Boeing GT502. Толщина лобовой брони составляла 40 мм — на первый взгляд, мало, но достаточно посмотреть, под каким углом она расположена, и все вопросы отпадут. Ещё одной изюминкой танка, отправившегося в серию под индексом Strv 103, являлось то, что он был амфибией.

Плавучесть достигалась за счёт устройства, весьма похожего на английский Duplex Drive конструкции Николаса Штраусслера, использовавшийся на танках Valentine и Sherman. Одним словом, оказалась очень увлекательная и уникальная военная машина, превосходно подходящая для тех мест, где ей предстояло вести войну.

Сейчас сохранилось два умелых примера Strv S. Танк, которому посвящён данный материал, находится на въезде в одну из воинских частей к югу от шведского города Карлсборг. Ввиду того, что часть действующая, доступ к танку затруднён, и попасть к нему возможно лишь в выходные дни. Ещё один прототип продолжительное время размешался на территории фабрики, где утилизируется шведская бронетехника. В последних числах Сентября танк занял почётное место около музея Beredskapsmuseet севернее Хельсингборга.

Прототипы мало отличаются друг от друга, причём какой из них S1, а какой S2, толком не знают кроме того шведские историки. На протяжении постаментирования кое-какие навесные элементы на обеих автомобилях были потеряны, и заварены воздухозаборники.

А сейчас познакомимся с Strv S поближе.

  • Strv S отличается не только от серийных Strv 103, но кроме того от Strv 103 установочной серии. Кроме того форма корпуса умелых автомобилей пара другая. С правой стороны видна характерная «ступень», за которой находится глушитель. По центру пребывала громадная фара, по бокам габаритные фонари (подобные фонари сохранились в кормовой части танка). С левой стороны верхнего лобового страницы размещался короб с двумя курсовыми пулемётами. Ящик потерян, но на танке остались следы его размещения.
  • С левой стороны Strv S больше похож на серийную машину, однако, различий всё равняется много. Особенно очень сильно прототип отличается в кормовой части. Помимо этого, в районе ведущего колеса у серийной автомобили имеется углубление, которой нет у прототипов.
  • Изначально на Strv S устанавливалась британская 105-мм пушка L7, позднее вместо неё поставили 105-мм пушку Bofors с увеличенной до 62 калибров длиной ствола. Именно она на данный момент и стоит на обоих прототипах.
  • Кормовая плита перекочевала на серийные танки без трансформаций. Широкие люки предназначались для загрузки боекомплекта. Сверху виден мелкий лючок, через что выбрасывалась стреляная гильза.
  • Характерной подробностью Strv S был нижний лобовой лист с широкими выступами-отбойниками перед гусеничными лентами. Кроме этого на прототипах заметно выступали кожухи бортовых передач. Уже на танках установочной серии выступы провалились сквозь землю, а кожухи стали заметно меньше. Помимо этого, рымы перекочевали с верхнего на нижний лобовой страницу, потому, что они мешали установке устройства для преодоления водных рубежей.
  • В соответствии с официальной версии, ходовая часть Strv S во многом унифицирована с тяжёлым танком KRV. Это не верно – практически с KRV забрали лишь траки. Ведущие колёса и ленивцы создали с нуля (наряду с этим ленивцы перекочевали на Strv 103 установочной партии), а опорные катки забрали с английского танка Centurion, что поставлялся в Швецию со второй половины 50-х годов. Кроме упрощения производства, этим ответом преследовалась и унификация.
  • Трак, без трансформаций перекочевавший с тяжёлого танка KRV. Уже на танках установочной партии показался новый трак, оснащённый резиновой подушкой и более подходящий для езды по заасфальтированным дорогам.
  • На серийном Strv 103 верхний лобовой лист имеет мало неспециализированного с Strv S. С прототипов перекочевали общая размещения концепция и схема пушки размещения люков доступа к двигателю, и установка курсовых пулемётов. Слева и справа от пушки находятся громадные люки, через каковые осуществлялся доступ к силовым установкам. У Strv 103 эти люк заметно меньше. Кроме этого для прототипов свойственны смотровые устройства, установленные на стыке верхнего крыши и лобового листа.
  • не меньше важные различия наблюдаются и на крыше корпуса. С Strv 103 прототип роднит размещение экипажа и его люков, в остальном же различия большие. Особенно сильны различия в кормовой части крыши.
  • Командирская башенка была забрана с БТР Pbv.301. Изначально её желали установить без трансформаций, другими словами вместе с дистанционной управляемой установкой 20-мм автоматической пушки M/45B. Такая схема сохранялась на макете Strv S, но в итоге от автоматической пушки отказались. Командирская башенка перекочевала на Strv 103 установочной партии, позднее ее заменили на более идеальную конструкцию.
  • Ещё одним характерным ответом Strv S есть применение раздельных люков для его-помощника и механика водителя. Уже на первых Strv 103 от таковой конструкции отказались и сделали один громадный люк с умной совокупностью поднимания-закрывания.

Перейти к детальному фотообзору

WoT — Strv 103B — БЕЗБАШЕННЫЙ ШВЕД | CRAZY SWEDE |


Занимательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • История шведского танкостроения. безбашенный швед

    История Шведского танкостроения. Безбашенный швед В середине 50-х годов шведское танкостроение пребывало на перепутье. Шведским армейским был нужен…

  • Самый безбашенный швед. strv 103

    Самый безбашенный швед. Strv 103 Во Второй мировой Швеция не принимала участие. Но ни страны, оккупированные Германией, ни СССР в глазах её…

  • Обновление 9.16: шведы в игре

    Обновление 9.16: шведы в игре В середине августа показались подробности о шведской нации, которая готовится к выходу в World of Tanks. Первыми в игру…

  • Какая ветка танков будет по окончании шведов и поляков #2

    Какая ветка танков будет по окончании Шведов и Поляков #2 Какая ветка танков будет по окончании Шведов и Поляков? Быть может, это будет — Швейцария, на данный момент возможно лишь…

  • Где приобрести шведа в world of tanks

    Где приобрести шведа в World of Tanks Разбирая историю, можно подчернуть, что танкостроение в Швеции сильно уступало «танковым державам». Обстоятельство…

  • Ворлд оф танк шведские танки

    Ворлд оф Танк шведские танки В грядущем обновлении Ворлд оф танк шведские танки дают краткий обзор по ним, довольно каждого уровня 1 уровень имеет…

spacer