Броня для американской кавалерии

Броня для американской кавалерии

Броня для американской кавалерии

  • танки
  • кавалерия
  • США
  • военная техника

Юрий Пашолок

Традиционно позиции кавалерии в американской армии были весьма сильны. Когда стало возмможно обзавестись собственными танками, кавалерия не преминула этим воспользоваться. Потому, что официально танков у кавалерии быть не имело возможности, тут они взяли обозначение Combat Car, другими словами «военная машина», не смотря на то, что на деле это были всё те же танки.

Обычными представителями маленького семейства американских кавалерийских танков межвоенного периода являются Combat Car M1 и пара похожих по конструкции автомобилей на его базе.

Антиподы пехотных танков

Американская кавалерия к концу 20-х годов имела в собственном составе большое количество офицеров, превосходно осознававших, что такое танки и как они серьёзны. Достаточно отыскать в памяти Эдну Чаффи и Джорджа Паттона. Они внесли такой существенный вклад в развитие американских танковых армий, что их имена позднее были увековечены в заглавиях образцов военной техники.

Что касается Паттона, то он сражался на танках ещё в годы Первой Мировой. Как раз Паттон одним из первых понял, как значительным потенциалом владели танки Кристи. Он последовательно продвигал конструкции американского инженера, пока, наконец, кавалерия не взяла Combat Car T1.

Увы, в то время армия США, и в особенности кавалерия, пребывали на голодном пайке. Не обращая внимания на все усилия, больше четырёх таких танков кавалеристам взять не удалось.

Combat Car T2E1. Попытка довести до ума машину, у которой, но, не было возможностей

В это же время военное управление как минимум два раза пробовало «пропихнуть» в кавалерию автомобили с очень вызывающими большие сомнения боевыми возможностями. Первой из них стал Combat Car T2, необычный ответ Гарри Нокса на танк Кристи. Эту машину инженер кроме того запатентовал, вопрос в том, что конструкция сия была очень вызывающа большие сомнения.

Не смотря на бытующую точку зрения, применением патентов Кристи тут и не пахло. Жутковатого вида агрегат, представлявший собой колёсно-гусеничный броневик с мотором в кормовой части, пробовали довести до ума полтора года, но ничего в итоге не получилось.

Неудачей окончилась и попытка всучить кавалерии Light Tank T1E1, обозначив его как Combat Car T3. Эта выдумка была отвергнута ещё на стадии дискуссии.

Совсем по-иному сложилась история Combat Car T4. Эта машина, созданная при участии Гладеона Барнса, стала развитием идей Кристи. Её модифицированная версия, взявшая обозначение Combat Car T4E1, в полной мере устроила американскую кавалерию, которая готовься её заказывать.

К тому моменту, но, Гарри Нокс создал третий танк, что был не в пример лучше предшественников.

Иллюстрация из патента наглядно показывает, каким был исходный вид как самого танка, так и ходовой части для него

Отправной точкой для разработки нового кавалерийского танка стало ограничение боевой массы в 7,5 «маленьких» тысячь киллограм (приблизительно 6,8 метрических), введённое весной 1933 года Министром обороны. С учётом этих требований 3 июня 1933 года была запущена разработка новой военной машины. Первые наработки по данной теме были представлены уже 10 июля.

Не обращая внимания на то что базой для разработки служил Light Tank T1E6, отличия от прародителя у нового кавалерийского танка были значительными.

В соответствии с созданным спецификациям, военная машина должна была весить 14 000 фунтов (6300 кг), развивать скорость 30 миль в час (48 км/ч) и иметь запас хода в 100 миль (160 км). Её планировалось вооружить одним 12,7-мм и двумя 7,62-мм пулемётами, а броня должна была защищать от пуль винтовочного калибра. Значительно отличалась от прародителя и ходовая часть.

Специально для новой автомобили Ноксом была создана подвеска с вертикальными пружинами в качестве упругого элемента. Если судить по патенту, исходная конструкция как танка, так и его ходовой части заметно отличалась от того, что позднее выстроили в металле.

Разглядев предоставленные наработки, Комитет по оружиям утвердил их и направил 9 августа 1933 года в Управление оружий. В том месте дали разрешение на разработку опытного образца, взявшего обозначение Combat Car T5. В один момент боевую массу автомобили подняли до 7,5 тысячь киллограм.

Приблизительно одвременно с этим начались работы по Light Tank T2, предназначенному для пехоты. Обе автомобили развивались параллельно, но вышедшие на опробования образцы достаточно значительно отличались друг от друга. На Light Tank T2 было решено покинуть подвеску от Light Tank T1E6, которую Нокс «срисовал» с Vickers Mk.E.

Что же касается кавалерийского Combat Car T5, то на нём было решено применять второе конструкторское ответ со известного британского танка. В октябре 1933 года было решено разместить его оружие в двух одноместных башнях. Но вряд ли из T5 Combat Car решили делать «чистильщика окопов», аналогичного Vickers Mk.E Type A. «Наверное,» ещё на этапе проектирования была обнаружена потенциальная неприятность в виде высоко торчащего вала, идущего от двигателя к трансмиссии.

Опытный образец Combat Car T5, апрель 1934 года

Опытный образец Combat Car T5 готовься к апрелю 1934 года. Неспециализированная компоновка автомобили во многом повторяла Light Tank T2, это же касается и корпуса. Без боезапаса и вооружения боевая масса её составила 5661 кг.

Без необычных конструкторских ответов танк не обошёлся. По непонятной причине башни были открытыми сверху. Это чуть снизило массу, но создало множество потенциальных новых неприятностей.

Тот же танк со снятыми ветровыми щитками

Весьма заметным отличием кавалерийского танка от Light Tank T2, кроме башен, была ходовая часть. В финальной конфигурации кавалерийский танк взял по четыре опорных катка, сблокированных в две тележки, на борт. Задняя тележка в один момент являлась основанием для крепления ленивца.

Оказалась достаточно компактная и легко обслуживаемая конструкция.

Новая ходовая часть снабжала очень высокую плавность хода и превосходно вела себя на высоких скоростях. Первые же опробования, начавшиеся 23 апреля 1934 года на Абердинском полигоне, продемонстрировали заметные преимущества ходовой части кавалерийской автомобили. Тогда как Light Tank T2 с таким же мотором не смог разогнаться стремительнее 43,4 км/ч, Combat Car T5 развил большую скорость 68,8 км/ч.

Так, расчётные эти по скорости были превышены более чем на треть.

Предстоящие опробования продолжились в августе 1934 года. Проходили они в Форт-Беннинге, потому, что машиной очень сильно заинтересовалась пехота. Скоро ходовую часть кавалерийского танка с некоторыми трансформациями установили и на Light Tank T2.

Определённые видоизменения случились и с ходовой частью самой кавалерийской автомобили: вместо гусениц из цельнометаллических траков на неё были установлены резино-металлические, каковые кроме этого создал Нокс.

Car T5E1, июль 1935 года

Заинтересовала пехоту и схема с двумя пулемётными башнями, которую позднее реализовали на Light Tank M2A2. Но развитие кавалерийской автомобили пошло по совсем второму пути. Умелый танк в марте 1935 года было решено переделать по типу колёсно-гусеничного Combat Car T4E2.

Вместо башен танк, сейчас именовавшийся Combat Car T5E1, взял неподвижную рубку с пулемётами по периметру.

Эта мысль, но, достаточно скоро была признана очень вызывающей большие сомнения. Кроме того что возможность для манёвра огнём быстро снизилась, так ещё и шасси выяснилось перегруженным. Помимо этого, рубка частично прикрывала моторное отделение, что очевидно не содействовало образованию в комфортной температуры для экипажа.

Для повышения количества боевого отделения было нужно поменять размещение топливных баков

Чуть позднее была создана вторая конструкция, взявшая обозначение Combat Car T5E2. Её ходовую часть опять переделали, в этом случае по типу Light Tank T2E1. Была поменяна конструкцию корпуса, в особенности очень сильно – недалеко от моторного отделения.

Главным же отличием от прошлого варианта была двухместная башня, во многом пересекающаяся по конструкции с башней Combat Car T4E1. В дополнение к двум главным пулемётам в башне имелся и зенитный Browning M1919 на вертлюге.

По главным чертям, включая максимальную скорость и боевую массу, кавалерийский танк соответствовал Light Tank M2A1. В отличие от пехоты, которая достаточно скоро отказалась от двухместной башни, в кавалерии она прижилась. В 1935 году танк был принят на вооружение как Combat Car M1.

Эволюция без неожиданностей

Как и при с Light Tank M2, местом для производства Combat Car M1 стал арсенал Рок-Айленд. Сначала кавалерия кроме того обставила пехоту по количествам заказов: за 1935 год было выпущено 38 кавалерийских танков. Номер 1 остался за Combat Car T5, исходя из этого первая серийная машина взяла регистрационный 2 номер и номер U.S.A. W.40101.

За 1936 год было произведено всего 19 автомобилей, ещё 32 штуки кавалерия взяла во второй половине 30-ых годов XX века. Всего же, включая опытный образец, было выстроено 90 M1 Combat Car с серийными и 1–90 регистрационными номерами U.S.A. W.40101–40189.

Серийный Combat Car M1

Танки выпуска 1935–36 годов имели башню с гнутыми бортами. Начиная с танка U.S.A. W.40159, выпущенного в начале 1937 года, кавалерийские танки оснащались более простой в изготовлении башней. Сейчас сверху она имела форму неправильного восьмигранника. Приблизительно одвременно с этим переделке подверглось и моторное отделение.

От кормовой плиты сложной формы было решено отказаться, заменив её значительно более несложной и практичной конструкцией.

Генерал Роберт Тиндалл применяет Combat Car M1 поздней серии из состава 13-го кавалерийского полка как персональный командирский танк, 1939 год

Над опытным образцом Combat Car T5 тем временем длились опыты. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века эта машина стала первым американским танком, на что был установлен дизельный двигатель. Им стал 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Guiberson T-1020, танковая версия авиационного двигателя A-1020, дефорсированного до 220 лошадиных сил.

Главной причиной, по которой американцы обратили внимание на дизельный двигатель, являлась его экономичность.

Первые опробования переделанного танка, взявшего обозначение Combat Car T5E3, начались на Абердинском полигоне в мае 1936 года. Мысль с дизельной силовой установкой смотрелась в целом хорошо, но имела один значительный недостаток. Запуск двигателя был очень сложным занятием. Однако , по результатам опробований, каковые длились до сентября 1936 года, дизельные моторы были установлены на серийные M1 Combat Car.

Всего Guiberson T-1020 поставили на 3 автомобили, взявшие обозначение Combat Car M1E1.

Combat Car M1E2 на опробованиях. Прекрасно видно, как увеличилось расстояние между тележками. Заодно и ленивец был сдвинут назад

В целом кавалерия осталась довольна новыми танками. Они были в два раза дешевле автомобилей, созданных с применением ответов Кристи, и наряду с этим владели весьма похожими динамическими чертями. В новых автомобилей выяснилось намного просторнее, чем в Combat Car T1, да и двухместная башня была очевидно лучше.

А отсутствие пушечного оружия нисколько не снижало эффективности противотанкового огня, потому, что по бронепробитию 37-мм пушка приблизительно соответствовала крупнокалиберному пулемёту Browning M2HB.

Но, имелись у кавалерийского танка и недочёты. В первую очередь, речь заходит о высоко поднятом вале, идущем через боевое отделение от двигателя к трансмиссии. Достаточно значительной проблемой была громадная продольная раскачка.

Во второй половине 30-ых годов XX века эту проблему решили устранить. На одном из Combat Car, взявшем обозначение Combat Car M1E2, ленивец был сдвинут максимально назад, а за ним «подвинулась» на 28 см и задняя тележка. Опробования танка с поменянной подвеской, проходившие на Абердинском полигоне с 3 августа по 5 октября 1937 года, продемонстрировали заметное улучшение черт продольной устойчивости.

Combat Car M1A1E1, оснащённые дизельными двигателями Guiberson T-1020

После этого умелый танк опять переделали в «простой» Combat Car M1, но итоги его опробований оказали влияние на последующий заказ. Во второй половине 30-ых годов XX века кавалерия взяла 24 Combat Car M1A1 с серийными номерами 91–114 и WD-номерами U.S.A. W.40190–40223.

Из этого числа 7 автомобилей были изготовлены с дизельными двигателями Guiberson T-1020. Они взяли обозначение Car M1A1E1. Кроме этого у Combat Car M1A1 пара изменилась форма башенного люка, которая стала гранёной.

Серийный Combat Car M2, оснащённый дизельным мотором. Прекрасно заметно, как очень сильно он отличается от предшественников

Последняя серийная модификация этого кавалерийского танка, взявшая обозначение Combat Car M2, показалась в первой половине 40-ых годов двадцатого века. По конструкции она очень сильно пересекалась с Light Tank M2A4. А также более того – кое-какие использованные в данной машине ответа позднее перешли на Light Tank M3.

В значительной мере корпус кавалерийского танка повторял Light Tank M2A4.

Были переделаны смотровые устройства башни, позднее они употреблялись на Light Tank M3. В том же направлении перекочевали и решения по модернизации ходовой части. Потому, что масса автомобили выросла уже до 11 450 кг, её ленивец конструкторы подняли в размерах и опустили до отметки грунта.

В следствии протяженность опорной поверхности танка выросла, а с ней увеличилась и продольная устойчивость.

С ракурса сверху прекрасно видны долгие трубы, идущие к воздушным фильтрам, характерные для дизельных танков

Уже начальные запросы кавалерии на новую машину составили впечатляющие 292 Combat Car M2. Это разъясняется тем, что началась программа мобилизации. В Европе уже больше полугода бушевала Вторая мировая война, и втягивание в неё США оставалось только вопросом времени.

В один момент планировалось модернизировать и Light Tank M2A1 и M2A2, перевоплотив их в кавалерийские автомобили.

Но все эти замыслы были отвергнуты по в полной мере разумным обстоятельствам. Пулемётные танки к 1940 году устарели совсем, да и противопульная броня оставляла довоенным автомобилям мало шансов на выживание. Битвы в Польше и во Франции это показали самым наглядным образом. Максимум, что смогла «продавить» кавалерия – это выпуск 34 Combat Car M2.

Наряду с этим американские армейские замечательно осознавали, что машина эта уже устарела.

Часть выстроенных автомобилей взяла дизельный двигатель Guiberson T-1020.

Кавалерийские опыты

По линии кавалерии умелых работ отказалось значительно меньше, чем при с семейством Light Tank M2. Однако, и тут было реализовано пара очень занимательных разработок. Во второй половине 30-ых годов XX века многострадальный Combat Car T5 в очередной раз был переделан. На этот раз модификации подверглась его ходовая часть.

Вместо пружинной подвески инженеры применяли резиновый торсион. Эта конструкция заметно отличается от привычных железных торсионов и занимает меньше места.

В один момент на машине были установлены увеличенные ленивцы. Опробования переделанной автомобили, взявшей обозначение Combat Car T5E4, начались в начале 1938 года на Абердинском полигоне. Позднее они продолжились в Форт-Ноксе. Резиновая торсионная подвеска продемонстрировала себя в целом хорошо, но её ресурс был низким. Кроме этого на данной машине был испытан 5-цилиндровый дизельный двигатель Guiberson T-570–1.

Оба новшества (и резиновый торсион, и новый дизель) дальше полигона не прошли.

Combat Car T5E4 на опробованиях. Прекрасно видна отличие в конструкции тележки с торсионной подвеской

С середины 30-х годов Артур Херрингтон, один из основателей компании Marmon-Herrington, продвигал идею ходовой части с резино-металлическими гусеницами. Кроме полугусеничных тягачей, эта конструкция использовалась и на экспортных танках. Во второй половине 30-ых годов XX века один из Combat Car M1A1 был оснащён таковой ходовой частью.

От исходной конструкции тут осталась лишь подвеска, все остальные элементы были позаимствованы с некоторыми трансформациями от полугусеничного тягача. В один момент на танке, взявшем обозначение Combat Car M1E3, конструкторы постарались решить проблему высоко торчащего вала. Ни одно, ни второе техническое ответ довести до практического внедрения не удалось.

Combat Car M1E3 с резино-металлической гусеницей и переделанной ходовой частью

Громаднейший же интерес вызывает продолжительная и очень грустная история о том, как кавалерия пробовала в третий раз взять колёсно-гусеничный танк. Отмена замыслов по серийному производству Combat Car T4E1 вовсе не остановила кавалерию. Начались работы над новым танком, взявшим обозначение Combat Car T6. Увы, никакой графической информации по данной машине не осталось.

Её боевая масса оценивалась в 10 800 кг, а экипаж должен был включать 5 человек, причём механик-водитель размешался по центру, а по бокам от него пребывали пулемётчики.

Как и при с Combat Car T5, башен у Combat Car T6 должно было быть две. Планировалось, что двигатель Wright Whirlwind R-975 мощностью 400 лошадиных сил имел возможность разогнать танк до 70,5 км/ч на колёсах и 50,7 км/ч на гусеницах.

Дальше проекта работы над этим монстром не продвинулись. В ноябре 1935 года работы по Combat Car T6 были остановлены, потому, что он в 1,5 раза превысил установленный лимит по массе и был ничем не лучше Combat Car M1.

Combat Car T7, в который переделали последний серийный Combat Car M1A1

Год спустя кавалерийское руководство пошло вторым путём. Было решено забрать за базу Combat Car M1 и делать колёсно-гусеничный танк из него. Во второй половине 30-ых годов XX века появляется проект, взявший обозначение Combat Car T7.

В некоем смысле эту машину возможно назвать помесью Combat Car T2 и Combat Car M1. Как и жутковатая машина Нокса, перспективный колёсно-гусеничный танк должен был взять ходовую часть, складывавшуюся из трёх опорных катков громадного диаметра на борт. Наряду с этим вместо целых бандажей тут употреблялись пневматические шины.

Привод при езде на колёсном ходу осуществлялся на задние колёса, а переднюю несколько колёс конструкторы сделали поворотными.

Данный же танк на колёсном ходу

Разработка пара затянулась. По данной причине Combat Car T7 поступил на опробования лишь в августе 1938 года. Для постройки автомобили употреблялся последний серийный Combat Car M1A1 с регистрационным номером U.S.A. W.40223. Первые опробования были не через чур обнадёживающими. Не обращая внимания на то что мощность мотора подняли до 268 лошадиных сил, сначала скоростные характеристики выросли не очень сильно. Уже по ходу переделок и испытаний удалось достигнуть скорости 85 км/ч на колёсах и 56 км/ч на гусеницах.

Но к тому моменту колёсно-гусеничная схема была уже мало занимательна. В октябре 1939 года работы по ней были остановлены.

Из кавалерии в пехоту

К 1940 году обстановка в американской армии изменилась. Combat Car M2 стал последним кавалерийским танком. Предстоящее разделение танков на пехотные и кавалерийские утратило в глазах армейских каждый суть, в особенности в случае если учесть, что и раньше они во многом были весьма похожими.

По данной причине кавалерийские танки переквалифицировали в лёгкие. Combat Car M1 стал Light Tank M1A1, а Combat Car M2 переименовали в Light Tank M1A2. Одвременно с этим танковые части кавалерии и пехоты стали переформировываться в танковые дивизии.

Light Tank M1A1 в составе 4-й танковой дивизии, осень 1941 года. Доживали бывшие кавалерийские автомобили собственный век как учебные танки

Бывшие кавалерийские танки, ставшие лёгкими, было предложено применять в качестве тренировочных автомобилей. Как и лёгкие автомобили семейства M2, они стали учебными партами для американских танкистов. Ввиду бронирования характеристик и несоответствия вооружения реалиям современной войны эти танки кроме того не предполагалось применять для принятие участия в военных действиях за пределами США.

Справедливости для направляться подчернуть, что на момент создания эти автомобили были одними из лучших в собственном классе и устарели в один момент с зарубежными аналогами. Впредь до 1942 года бывшие кавалерийские танки американцы использовали в качестве учебных. Увы, до отечественного времени ни один танк этого типа не дожил.

T3 Tracked Light Tractor на опробованиях. Так машина смотрелась спереди

История Combat Car M1 будет неполной без упоминания семейства автомобилей, созданных на его базе. Ещё в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда лишь начиналась создание Combat Car T5, на базе этого танка параллельно создавался лёгкий артиллерийский тягач. От танка в нём употреблялась ходовая часть, а вот двигатель было решено поставить второй.

Первая машина, взявшая индекс T3 Tracked Light Tractor и регистрационный номер W.9115, создавалась в расчёте на экипаж, складывающийся из водителя и шести человек в составе расчёта.

Из-за миниатюрных размеров шасси расчёт было нужно сажать спиной к пояснице. Первоначально артиллеристы при перемещении по большому счету должны были болтать ногами в районе ходовой части с высоким риском быть в неё затянутыми. Позднее инженеры опомнились и сделали ограждение. Механик-водитель сидел в первых рядах, зажатый с двух сторон топливными баками, причём на правом из них со внутренней стороны была прилажена приборная панель.

3,5-тонную машину приводил в перемещение мотор Hercules WXTB, развивавший мощность 95 л.с. С ним машина разгонялась до 34 км/ч.

Позднее на опробования вышел обновлённый вариант трактора, T3E1, регистрационный номер W.9116. Машину легко переделали: осознав, что шестеро пассажиров для для того чтобы маленького тягача – это через чур много, конструкторы сократили число пассажирских мест до трёх. Двое из них сидели на задних брызговиках, третий размешался на уменьшенном левом топливном баке. На обновлённый тягач был установлен второй двигатель, Hercules WXRT, мощностью 106 л.с., и новая коробка передач.

T3E1 Tracked Light Tractor развивал скорость до 56 км/ч, не смотря на то, что как при таковой скорости ощущали себя пассажиры – вопрос занимательный. При перемещении, если судить по компоновке, возможность «катапультирования» из тягача была в полной мере осязаемой.

В порядке опыта на машину с серийным номером W-9115 поставили двигатель Hercules WXC-2 мощностью 100 лошадей, заодно убрав сиденья расчёта. T3E2 Tracked Light Tractor развил скорость 48 км/ч.

Во второй половине 30-ых годов XX века T3E1 Tracked Light Tractor переделали в расчёте на применение Береговой обороной. Машина, взявшая индекс T3E3 Tractor, взяла двигатель от T3E2 Tracked Light Tractor, закрытую от внешнего действия электрику, и съёмный мягкий верх для водителя.

Первый T3E4 Tracked Light Tractor, по его образу переделали остальные автомобили

В июле 1937 года на опробования, наконец, вышла финальная версия автомобили.. По окончании внесения некоторых трансформаций Tracked Light Tractor стал тем, что приблизительно ожидалось клиентами. Переработанная версия тягача взяла индекс T3E4 Tracked Light Tractor, до её стандарта были доведены и все ранее выпущенные автомобили.

Всего их выстроили шесть штук.

T3E4 Tracked Light Tractor в Антарктике, Восточная база, остров Стонингтон, 1940 год

В большинстве случаев считается, что всю собственную жизнь эти тягачи совершили на Абердинском полигоне, но это не совсем так. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века три T3E4 Tracked Light Tractor были переданы для применения в Антарктике. Вместе с Light Tank M2A2 они использовались для перевозки грузов на базах, расположенных на острове Стонингтон (Восточная база) и на леднике Росса (Западная база Little America).

По окончании завершения миссии тягачи были брошены, два из них до сих пор находятся на острове Стонингтон.

литература и Источники:

  • NARA
  • ЦАМО Российской Федерации
  • Stuart History of the American Light Tank, Vol. 1, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1992
  • http://www.usas1939.org
  • Фотоархив автора

¦Если бы БРОНЮ ХЕРОБРИНА добавили в Minecraft?¦ | Minecraft Machinima


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer