Две гусеницы хорошо, а четыре лучше! самый тяжелобронированный советский танк

Две гусеницы хорошо, а четыре лучше! самый тяжелобронированный советский танк

Две гусеницы прекрасно, а четыре лучше! Самый тяжелобронированный коммунистический танк

  • современность
  • танки
  • шушпанцер

Евгений Васин

Кроме бесчисленного количества поражающих воображение, но несостоявшихся проектов, история бронетехники XX века богата примерами в полной мере боеспособных автомобилей. Кое-какие технические предложения тех лет намного опережали собственный время и были тяжелы для воплощения в судьбу, другие – опрометчиво забракованы. К таким проектам относится известный сверхтяжелый танк Объект 279, что на данный момент выставляется в музее военной техники в Кубинке.

Масштабная модель Объекта 279 (http://panzer35.ru)

В КБ различных государств

Изначально мысль установки танка на четыре гусеницы принадлежала немцам. Так планировалось расширить проходимость автомобили, дабы наделить ее сухопутной непотопляемостью. Но, разработчики потеряли из виду два главных момента.

Во-первых, это огромная масса, действенно передвигать которую не имели возможность и шесть гусениц, а во-вторых – отсутствие башни. Эти два взаимоисключающих момента делали разрабатываемую машину в один момент не танком и не бронеавтомобилем, что, вкупе с фактически полным отсутствием приемлемой маневренности, превращало проект в бронебанку, неспособную вести боевые действия. Исходя из этого неудивительно, что германская разработка затерялась на страницах истории.

Более рационально подошли к вопросу британцы. Они решили применять установку на четыре гусеницы для наращивания максимально допустимой массы танка, что уже говорит о верном направлении конструкторской мысли. Британцы собирались создать флагман для собственных танковых армий, что не опасался бы огня артиллерии и по всем параметрам имел возможность бы именоваться, почти, танком-крепостью.

Но и данный чугунный колосс, весом более 100 тысячь киллограм и длиной 10 метров, был послан в металлолом. Возможно заявить, что британцы наступили на германские грабли, но с той только поправкой, что не учли допустимые мощности силовой установки автомобили. Для передвижения экспериментального флагмана требовалась, почти, корабельная же турбина.

Сверхтяжелая САУ T95/T28 В музейной экспозиции
(http://www.warhistoryonline.com)

Следующими эстафету подхватили американцы, и они стали первыми, кому удалось снискать успех на четырехгусеничной ниве. Широко известный проект сверхтяжелой противотанковой САУ T95 (позднее переименована в T28), имевшей вес более 80 тысячь киллограм и вооруженной орудием калибра 105 мм, был воплощен всего в двух умелых экземплярах. Но, в отличие от предшественников, данный танк был в полной мере боеспособным.

Коммунистический прорыв

Самым известным танком в четырехгусеничным выполнении стал отечественный Объект 279, созданный в 50-х годах. Это детище конструктора Л.С. Троянова, создателя известного ИС-4.

Объект 279 был воистину революционным. Танк разрабатывался всецело неуязвимым для всех видов военной техники возможного соперника, и популярных орудийных калибров. Среди потенциальных соперников Объекту 279 пророчили такие узнаваемые танки, как английский Конкэрор и американский М103.

Проект должен был учесть и превозмочь недочёты предшествующих тяжелых автомобилей советской разработки – совместить замечательную защиту, пробивное орудие и высокие маневренные характеристики, и годиться для применения в условиях ядерной войны. К тому же, в отличие от большинства проектов того времени, Объект 279 создавался с нуля и не являлся модификацией уже существующих автомобилей.

Внешний вид нового танка был весьма необыкновенным
(http://warwall.ru)

Не обращая внимания на то, что компоновка танка была хорошей, фактически любой его функциональный узел воображал собой новое техническое ответ. Заброневой количество был рекордно малым – всего 11,5 кубических метров. Корпус складывался из 4 литых подробностей, усиленных навесными бронеэкранами.

Броня танка в различных местах варьировалась от 182 до 305 мм и имела действенные углы наклона, что без шуток повышало броневой эквивалент (чуть ли не до 500 мм в некоторых участках корпуса). Это снабжало рекордную защищенность автомобили от всех имевшихся в то время орудий при очень низкой массе в 60 тысячь киллограм, что по меркам тяжелых танков являлось очень малым показателем.

Схема бронирования Объекта 279 (http://sa100.ru)

Совокупность управления танком была во многом автоматизирована и упрощена, и экипаж Объекта 279 составлял всего 4 человека. Это обуславливалось применением современных систем прицеливания и наведения, многие из которых стали применяться на практике лишь к концу 60-х годов, другими словами через 15 лет по окончании разработки!

В качестве оружия планировалось установить 130-мм орудие, воображавшее хорошую борьбу зарубежным аналогам. Для противопехотного действия предназначался замечательный 14,5-мм пулемет. Совокупность перезарядки была полуавтоматической и снабжала скорострельность орудия до 7 выстрелов в 60 секунд.

Пожалуй, единственным большим недочётом танка был небольшой боекомплект – всего 24 пулемётных патронов 300 и наряда.

Объект 279 в экспозиции музея в Кубинке
(http://army-news.ru)

Силовую установку составляли два замечательнейших дизельных двигателя, около 1000 л.с. любой. Заявленная скорость перемещения по шоссе была более чем достаточной – 40-55 км/ч. И, наконец, основной изюминкой конструкции была четырехгусеничная ходовая часть, которая разрешала обеспечить очень малое удельное давление на грунт – всего около 0,5 кГс на квадратный метр, что сравнимо с показателями легких танков.

Роковым моментом в жизни этого перспективного проекта стали полевые опробования на полигоне Капустин Яр. Тогда, в первой половине 60-ых годов двадцатого века, генсеком ЦК КПСС Н.С. Хрущевым не разрещалось принимать на вооружение танки, масса которых превышает 37 тысячь киллограм.

Не обращая внимания на то, что это решение партийного фаворита стало причиной закрытию фактически всех отечественных тяжелых проектов, Объект 279 еще много лет оставался самым замечательным танком в мире и гордостью советской конструкторской мысли.

Танки из картона. Как сделать гусеницы (Метод № 4)


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer