Французский танк char b-1. часть ii

Французский танк char b-1. часть ii

Французский танк Char B-1. Часть II

  • танки
  • Франция

Алексей Стаценко

Танк Char В-1 был вооружен двумя орудиями. 47-мм пушка SA-34 размешалась в башне, к ней надеялся боекомплект в 50 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Именно она предназначалась для противодействия танкам соперника.

Орудие главного калибра (75-мм пушка SA-32) помещалось в правой лобовой части корпуса танка. Его предполагалось применять только для помощи пехоты, исходя из этого бронебойных снарядов в его боекомплекте не предусматривалось: танк имел на борту лишь 87 осколочно-фугасных 75-мм боеприпаса. По большому счету, французская военная теория предполагала применение танков, первым делом, как средства помощи пехоты, а не как главного средства прорыва.

Ошибочность для того чтобы подхода проявится позднее, на протяжении Французской кампании 1940 года на протяжении Второй мировой. Протяженность главного орудия Char B-1 составляла 17,1 калибра (1,28 м).

Для помощи пехоты танк кроме этого вооружался четырьмя 7,5-мм крепостными пулеметами «Reibel» МАС-31.

7,5-мм крепостной пулемет «Reibel» МАС-31
Источник – airsoftforum.com

В танке были реализованы многие технические новшества того времени – самозатягивающиеся в месте пробоин топливные баки, огнеупорные переборки, гирокомпас, централизованная совокупность смазки. боезапас и Вооружение пребывали в передней части танка, а в задней размешались двигатель и гидравлическая 5-ступенчатая трансмиссия Naeder.

Танк Char B-1 «Пуату», рисунок
Источник – tanks-encyclopedia.com

Экипаж военной машины складывался из четырех человек. Так как гусеничный обвод охватывал целый корпус танка, конструкторы столкнулись с проблемой не хватает широкого обзора с места механика-водителя. Исходя из этого его было нужно немного поднять над корпусом, создав для водителя особую литую бронированную рубку.

Управление осуществлялось посредством простого руля с гидроусилителем. Кроме управления танком на водителя возлагались функции наводчика 75-мм орудия, поскольку по горизонтали пушка наводилась лишь методом перемещения корпуса танка. Прицеливание шофер осуществлял через соединенный с орудием прицел, имевший 3,5-кратное угол и увеличение обзора 11,15°.

Справа от водителя сидел заряжающий, подававший боеприпасы в обе пушки. Унитарные боеприпасы размещались на полу боевого отсека в особых стеллажах. Заряжающий был обязан вкручивать взрыватели в боеприпасы перед заряжанием (в целях безопасности они хранились раздельно друг от друга), и наводить 75-мм орудие по вертикали.

Также, он должен был выбрасывать стреляные гильзы через запасной люк в полу, дабы экипаж не взял отравления пороховыми газами, остающимися в них. Из самого ствола пороховые газы удалялись особым вентилятором.

Командир экипажа пребывал в башне, откуда осуществлял наблюдение за полем боя. На него же возлагались и обязанности наводчика 47-мм башенного орудия и, в некоторых случаях, его заряжающего. Радист помещался в кормовом отсеке и делал лишь собственные яркие функции.

Любой танк В-1 снабжался рацией модели ER51, ER53 либо ER55.

Char B-1bis «Тулал» (382) 49-го танкового батальона 3-й кирасирской дивизии – монумент в городе Стони,
на месте боя экипажа капитана Пьера Бийота
Источник – toerismefrankrijk.nl

Рабочее место механика-водителя танка Char B-1bis
Источник – opoccuu.com

Гусеницы шириной 460 мм охватывали обвод корпуса танка и имели по 16 катков, два из которых были натяжными. Увлекательна была конструкция направляющих роликов: они скользили по направляющим, похожим на рельсы, каковые не давали им соскочить.

Вид на укладку снарядов с боевого поста заряжающего 75-мм орудия SA-32
Источник – aviarmor.net Вид в башни танка Char B-1
Источник – aviarmor.net

Корпус танка был клепано-сварным. По своим броневым чертям танк В-1 превосходил все имевшиеся в то время зарубежные аналоги, в особенности, в случае если учесть тот факт, что Германия не имела права создавать бронетанковые армии в соответствии с условиям Версальского соглашения. Лобовая броня толщиной в 40 мм и бортовая – толщиной в 20 мм всецело защищала его от тогдашних противотанковых средств. Литая подвижная башня танка и литая рубка механика-водителя имели толщину стенок 35 мм.

Все это очень плохо оказало влияние на скорость танка, которая не превышала 24 км/ч. Вес танка достигал 25 тысячь киллограм.

Экипаж попадал в танк через боковую створку, размещавшуюся справа в корпусе танка. У механика и командира-водителя были отдельные люки в башенке водителя и подвижной башне. Помимо этого, имелся запасной люк в днище танка, и люк позади, около моторного отсека.

Танк Char B-1bis в Музее военной техники в Сомюре, Франция
Источник – armchairgeneral.com

В первой половине 30-ых годов XX века компании «Рено» были заказаны первые 7 автомобилей. К 1937 году было выстроено только 35 танков, поскольку Char B-1 был весьма дорогим – 1,5 млн франков. За эти деньги тогда возможно было выстроить 10 легких танков.

К лету 1937 года, в то время, когда был организован первый батальон Char В-1 численностью в 35 автомобилей, оказалось, что по многим параметрам танк устарел и уже не отвечал требованиям особой рабочей группе. Исходя из этого было решено следующие Char В-1 производить модернизированными.

Башенная 47-мм пушка SA-34 была заменена на более долгую – 47-мм SA35/L28 с длиной ствола в 27,6 калибра. Наряду с этим боезапас 75-мм пушки сократился до 74 снарядов. Была заменена и сама башня – с модели APX-1 с бронированием 35 мм перешли на APX-4, толщина брони которой составляла 57 мм.

Лобовую броню нарастили до 60 мм, а бортовую – до 55, отчего вес танка вырос до 32 тысячь киллограм. Дабы компенсировать рост веса, двигатель заменили на 307-сильный 6-клапанный «Рено», и большая скорость танка выросла до 28 км/ч.

Распределение скоростей на коробке передач танка было следующим:

1-я передача – 2,1 км\ч

2-я передача – 6,9 км\ч

3-я передача – 9,6 км\ч

4-я передача – 17 км\ч

5-я передача – 28 км\ч

Количество оборотов двигателя составляло 1600 об/мин.

Танк Char B-1bis
Источник – clan-themohicans.ru

Ширину гусениц увеличили до 500 мм. Количество пулеметов уменьшили до двух, боезапас к ним составлял 5100 патронов. Новые танки взяли индекс В-1bis.

Всего танков таковой модификации было выпущено 342 единицы.

Перед самой Второй мировой войны войной французские конструкторы создали новую модификацию танка – В-1ter. Он взял более замечательное бронирование, пятого члена экипажа – механика, и возможность наводить 75-мм орудия на углах до ±10° без смещения корпуса. Боезапас для 75-мм орудия увеличили до 100 снарядов, а 47-мм орудия – до 80. Были видоизменены и гусеничные полки – их удлинили, и сделали более обтекаемыми и замечательными, что уменьшило возможность повреждения гусениц.

С левого борта убрали решетчатый воздухозаборник – сейчас воздушное пространство попадал вовнутрь танка через особые щели, а по бортам показалась дополнительная броневая защита, по которой В-1ter несложнее всего отличить от прошлых модификаций этого танка. Три таких автомобили кроме того успели произвести до начала Второй мировой, и вдобавок две были в стадии завершения. Но в военных действиях эти модификации Char B-1 участия не принимали.

По окончании начала военных действий их постарались эвакуировать на юг Франции, но опоздали из-за стремительного германского наступления. Не попали эти танки и в армию.

Танк Char B-1ter
Источник – france40.e-monsite.com

Первая часть статьи

Третья часть статьи

WoT Blitz обзор французского танка B1


Занимательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer