Историческая хроника: десантные танки

Историческая хроника: десантные танки

Историческая хроника: Десантные танки

Основная страница » Исторические статьи Очередной материал раздела «Историческая хроника» говорит о проектах особых авиадесантных танков, каковые разрабатывались в государствах-участницах Второй мировой

Вопрос усиления воздушно-десантных частей бронетанковой техникой прорабатывался во всех государствах, каковые учавствовали во Второй мировой. Ранее мы уже говорили о попытках конструкторов различных государств поставить танки «на крыло», но данный путь был тупиковым. Для государств, имевших развитую авиационную индустрию, более несложным и действенным методом воздушной переброски военной техники стала перевозка её транспортными самолётами либо грузовыми планeрами.

С конца 30-х годов ХХ века конструкторы различных государств вели работы по созданию особых «десантных» танков. Все эти автомобили были легкобронированными, весили менее 10 тысячь киллограм и вооружались пулемётами или орудиями маленького калибра.

Британский лёгкий танк Mk. VII разрабатывался конструкторами компании «Виккерс-Армстронг» как разведывательная машина. Главным качеством этого танка должна была стать скорость, исходя из этого броня автомобили была тонкая — от 4 до 14 мм.

Ходовая часть Mk. VII складывалась из четырёх катков громадного диаметра с каждого борта и была выстроена по схеме американского инженера Кристи. Танк вооружался 2-фунтовой пулемётом и пушкой калибра 7,7 мм.

В первой половине 40-ых годов XX века британцы решили применять Mk. VII в качестве автомобили воздушно-десантных сил. Тогда же танк взял и собственное имя «Тетрарх». Специально для транспортировки «Тетрарха» был создан и выстроен грузовой планер Hamilcar.

На протяжении транспортировки по воздуху танк пребывал в особом отсеке, экипаж наряду с этим оставался в машине. «Тетрархи» употреблялись на протяжении высадки в Нормандии в июне 1944 года, и при форсировании Рейна в мае 1945 года. Значительного влияния на ход военных действий Mk. VII не оказали.

На базе «Тетрарха» была создана ещё одна машина — Mk. VIII Harry Hopkins, которая отличалась от собственного предшественника более толстой лобовой бронёй (38 мм), и поменянной формой башни и корпуса. Было выстроено 90 экземпляров автомобили, но участия в военных действиях они не принимали.

В Соединенных Штатах специально для усиления воздушно-десантных частей был создан лёгкий танк Т9. Машина, изначально носившая обозначение Т9, была выстроена по проекту компании «Мармон-Хэррингтон», весила 7,7 тонны и вооружалась 37-мм пушкой. В первой половине 40-ых годов XX века танк был модернизован и взял улучшенную башню, усиленную лобовую броню, и пушку с гироскопическим стабилизатором.

Обновлённая машина начала носить обозначение Т9Е1. Предполагалось выстроить 1900 танков данного типа, но практически было выпущено лишь 930. В первой половине 40-ых годов XX века танк был переименован в М22, а в армиях он взял прозвище Locust.

Военная машина учавствовала в сражениях в составе британской армии; для транспортировки танка использовались те же самые планеры Hamilcar, на которых перевозился «Тетрарх».

Конструкторы Германии, располагавшей самым тяжёлым сухопутным самолётом Второй мировой Me.323 Gigant, кроме этого вели работы над созданием особого авиадесантного танка. Проект VK 601 разрабатывался компаниями Krauss-Maffei и Daimler-Benz, начиная с осени 1939 года до середины 1942 года. Формально новый авиадесантный танк являлся модификацией Pz.Kpfw. I, но в действительности воображал собой совсем новую машину.

Танк, взявший обозначение Pz.Kpfw. I Ausf. C, имел ходовую часть с подвеской Книпкампа и оснащался 150-сильным двигателем, разрешавшим развивать скорость до 79 км/ч.

В башне устанавливалось полуавтоматическое 7,92-мм пулемёт и противотанковое ружьё MG-34.

По различным данным, всего было выстроено от 40 до 46 танков Pz.Kpfw. I Ausf.C. Две автомобили в первой половине 40-ых годов двадцатого века проходили опробования на Восточном фронте, остальные были включены в состав 58-го резервного механизированного корпуса и были утрачены в битвах во Франции по окончании высадки союзников летом 1944 года.

Источник:: http://worldoftanks.ru/ru/news/12/airborn_tanks/

Танки Вермахта. 1 часть. ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer