Историческая хроника. не женская работа?

Историческая хроника. не женская работа?

Историческая хроника. Не женская работа?

Основная страница » Исторические статьи Очередной материал рубрики «Историческая хроника» посвящен дамам-военнослужащим, посвятившим собственную жизнь авиации и бронетанковым армиям

Ожесточённые реалии ВОВ потребовали от СССР мобилизации всех дешёвых стране ресурсов, среди них и человеческих. В условиях острой нехватки личного состава добровольцами на фронт уходили и на равных с отцами, братьями и мужьями на полях всемирный войны сражались десятки тысяч дам. И, не смотря на то, что в большинстве собственном они вносили собственный неоценимый вклад в неспециализированное дело в роли связисток, медсестёр, наводчиц, прибористок, регулировщиц либо работниц тыла, история кроме этого знает множество примеров самоотверженной работы дам в танковых войсках и авиации.

Известной дам-пилотов Второй мировой стала Марина Раскова. В авиацию Марина пришла задолго до начала Великой Отечественной. В первой половине 30-ых годов XX века она окончила Ленинградский университет инженеров Гражданского воздушного флота по профессии «навигатор», а год спустя — школу лётчиков при Центральном аэроклубе.

Во второй половине 30-ых годов XX века вместе с лётчицами Полиной и Валентиной Гризодубовой Осипенко Марина Раскова совершила рекордный беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток, за что была удостоена звания Героя СССР. Практически сразу после начала Великой Отечественной М. Раскова добилась разрешения создать летный полк, состоящий только из дам-пилотов.

Инициатива приобрела помощь на высоком уровне, и в следствии добровольцев выяснилось так много, что было издано постановление о формировании сходу трёх «женских» полков: 586-го истребительного, 587-го бомбардировочного и известного 588-го ночного бомбардировочного полка, что в рядах соперника заслужил прозвище «Ночные колдуньи». Взяв на вооружение достаточно уязвимые, но малошумные и малозаметные самолеты У-2, собственными ночными налётами «Колдуньи» наводили кошмар на воинов вермахта, за что в феврале 1943 году им было присвоено звание гвардейского полка.

Сама же М. Раскова была назначена начальником 587-го бомбардировочного полка, в составе которого она выходила на боевые задания наравне со собственными подопечными. К сожалению, славный боевой путь Марины Расковой трагически оборвался 4 января 1943 года. Попав на протяжении вылета в непростые погодные условия, она разбилась неподалеку от села Михайловка Саратовской области.

Столь же неоценимый по масштабу вклад, но в дело бронетанковых армий, совершила Людмила Калинина. Её военная карьера началась в первой половине 30-ых годов XX века с поступления в моторизации имени и Военную академию механизации Сталина, в которой до этого традиционно обучались только мужчины. Спустя пять лет, по окончании успешного окончания института Людмила была назначена в штаб Столичного военного округа, где в качестве механика-водителя принимала участие в опробованиях экспериментального плавающего танка Т-40.

Опробования прошли удачно, и Л. Калинина взяла первую в собственной жизни приз «За хорошее вождение боевых автомобилей автобронетанковых армий».

По окончании начала ВОВ Людмила Калинина была направлена на Южный фронт, где она возглавила эвакуации и отдел ремонта танков. Удачно наладив поставки запчастей для бронетанковых армий, Л. Калинина скоро обеспечила бесперебойную работу собственного ведомства. Всего же за войну стараниями её работы удалось отремонтировать и вернуть на фронт более четырёх тысяч танков и САУ.

Мы поведали только о двух из сотен тысяч дам, нёсших работу на фронтах ВОВ. Но мы не забываем о том, что любая из них: медсестёр, радисток, снайперов, танкистов, лётчиц — внесла собственный бесценный вклад в дело победы над нацизмом.

Источник:: http://worldoftanks.ru/ru/news/12/chronicle_17_10/

Сериал Не женское дело (2013)


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer