Историческая хроника. орудия двух стихий

Историческая хроника. орудия двух стихий

Историческая хроника. Орудия двух стихий

Основная страница » Исторические статьи Очередной материал «Исторической хроники» посвящён орудиям, каковые использовались и на танках, и на самолётах, тем самым покорив сходу две стихии: воздух и землю

совершенствование и Развитие конструкции самолётов закономерно стало причиной тому, что крылатые автомобили стало тяжелее сбивать. Особенно это касалось бомбардировщиков, живучесть которых быстро возросла с повышением размера. Простое оружие истребителей середины 30-х годов ХХ века, в большинстве случаев, складывавшееся из пулемётов винтовочного калибра, с трудом разрешало бороться с бомбардировочной авиацией.

Повышение числа пулемётов не решало данной неприятности. Тогда на самолётах показались сперва крупнокалиберные пулемёты, а после этого и пушки.

Ранее мы уже говорили об авиационных моторах, использовавшихся на бронетехнике. Та же самая обстановка наблюдалась и с орудиями. Кое-какие из них «спустились с небес на землю», а другие, напротив, разрабатывались для ведения боя на земле, а в следствии появились в небесах.

Авиационные пушки, в большинстве случаев, имели не большой калибр — от 20 до 37 мм. Но они были автоматическими, другими словами имели возможность вести пламя очередями. Орудийное оружие быстро повысило огневую мощь боевых самолётов.

Коммунистический небольшой танк Т-60 был создан и запущен в производство в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Эта лёгкая машина должна была хоть как-то восполнить утраты, понесённые советскими бронетанковыми частями на начальной стадии ВОВ. Первые Т-60 были вооружены 20-мм автоматической пушкой ШВАК-танковая, созданной на базе авиационной пушки ШВАК-20. Необходимо подчеркнуть, что использование танковой версии ШВАК не началось с Т-60. Её планировалось применять на более ранних Т-40 и Т-30.

Пушка продемонстрировала себя достаточно капризной: её механизм не был запланирован на «нечистые» условия работы в танке и довольно часто отказывал. Исходя из этого была произведена доработка орудия. Новая модификация взяла обозначение ТНШ-20 (танковая Нудельмана-Шпитального).

Рассматривался вариант установки на Т-60 авиапушки ВЯ ярцева и конструкторов Волкова, но эта инициатива в судьбу воплощена не была.

Существовали кроме этого авиационные пушки громадного калибра. К примеру, 75-мм пушкой вооружались бомбардировщики Mitchell B25 модификаций G и H. Эта пушка потом была использована для оружия лёгкого танка М24 Chaffee. Изначально для данного танка планировалось применять орудие М3, использовавшееся на «Шермане», но оказалось, что для лёгкой автомобили оно имеет через чур чрезмерную отдачу и большую массу.

Исходя из этого конструкторы решили установить на «Чаффи» то же орудие, что было установлено на бомбардировщике.

Как пример орудий, каковые изначально были танковыми, а после этого устанавливались на самолётах, возможно привести 50-мм германскую пушку KwK 39, которая использовалась в качестве главного оружия на танке Pz.Kpfw. III. Потом на её базе была создана авиационная пушка BK-5, которая устанавливалась на самолётах Me.410, Junkers Ju-88P4 и на реактивном истребителе Me.262.

Мы обрисовали лишь кое-какие примеры применения орудий сходу в двух стихиях. В действительности эта практика была распространена значительно шире, и в будущем мы в обязательном порядке поведаем о ней подробнее. Смотрите за материалами на портале!

Источник:: http://worldoftanks.ru/ru/news/12/history_chronicle_10_10/

Разведопрос: Клим Жуков про рождение революции: философия революции


Занимательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer