Японский туз

Японский туз

Японский Туз

Хироёси Нисидзава (яп. ?? ?? Нисидзава Хироёси), 27 января 1920 — 26 октября 1944) — японский ас, лётчик Императорской морской авиации во Вторую мировую войну.

Быть может, Нисидзава был лучшим японским асом за всю войну: к моменту собственной смерти им было одержано 87 воздушных побед. Эта статистика не весьма правильна, поскольку в японской авиации было принято вести статистику эскадрильи, а не персонально пилотов, и из-за чрезмерно твёрдых требований при учёте. Газеты писали по окончании смерти про 150 побед, семье он сказал про 147, в некоторых источниках упоминаются 102, а предполагается кроме того и 202.

Юность

Нисидзава появился в горной деревне в префектуре Нагано. Он был пятым сыном Микидзи и Миёси Нисидзавы. Его папа был управляющим на фабрике по производству сакэ. Хироёси окончил школу и трудился на текстильной фабрике.

В июне 1936 года ему на глаза попался плакат, призывающий добровольцев в Ёкарэн — школу подготовки лётчиков-резервистов.

В Новой Гвинее

3 февраля 1942 года, все ещё летая на устаревшем A5M, Нисидзава одержал собственную первую победу — сбил гидросамолёт «Каталина». Потом было обнаружено, что гидросамолёт был лишь повреждён и сумел возвратиться на базу. 10 февраля эскадрилья Нисидзавы была переформирована в 4-й авиакорпус.

Именно стали готовы к вылетам новые самолёты, и Нисидзава взял «Зеро» A6M2 с бортовым номером F-108.

1 апреля эскадрилья Нисидзавы была переброшена в Лаэ на Новой Гвинее и приписана к авиакорпусу Тайнань кокутай. В том месте Нисидзава летал с асами Сабуро Сакаи и Тосио Отой под руководством Дзюнъити Сасаи. Сакаи в воспоминаниях обрисовывает приятеля Нисидзаву неизменно бледным и измождённым, страдающим от малярии и тропических кожных болезней.

О его свойствах Сабуро Сакаи, сам один из ведущих асов империи, писал: «Я ни при каких обстоятельствах не видел, дабы пилот проделывал на своем самолете то, что Нисидзава на своем Зеро. Его пилотаж был блестящим, совсем непредсказуемым, неосуществимым, потрясающим всех, кто это видел.»

Звено Зеро на старте, ведущий- Хироёси Нисидзава

Они всегда сталкивались с США и ВВС Австралии, каковые базировались на Порт-Морсби. Первая подтвержденная победа Нисидзавы случилась 11 апреля — он сбил американский Bell P-39 Airacobra. Он сбил ещё 6 самолетов за 72 часа между 1 и 3 мая, благодаря чему стал официально признанным воздушным асом.

Нисидзава стал одним из известной тройки — вместе с Сабуро Сакаи и Тоcио Отой.

Ночью 16 мая Нисидзава, Сакаи и Ота слушали австралийское радио, и Нисидзава определил «Данс Макабр» французского композитора, органиста и пианиста Камилла Сен-Санса. У Нисидзавы появилась безумный мысль: «Понимаете про завтрашний налет на Порт-Морсби? Из-за чего бы нам не устроить маленькое представление — танец смерти в отечественном выполнении? Сделаем пара демонстративных петель над их аэропортом, это сведет их с ума.»

17 мая Ота повел эскадрилью в налет на Порт-Морсби, и Сакаи с Нисидзавой шли как его ведомые. На обратном пути Сакаи просигналил Нисидзаве, что он идет к вражескому аэропорту. Через 60 секунд они трое встретились и устроили демонстрацию пилотажа, сделав три петли в тесном построении.

После этого Нисидзава продемонстрировал, что желает повторить; они спустились до 1800 метров и сделали ещё три петли, все ещё без всякого огня с почвы. После этого развернули к собственному аэропорту и возвратились в Лаэ, опоздав на 20 мин..

В 9:00 лейтенант Дзюнъити Сасаи безотлагательно позвал его в штаб. В то время, когда Нисидзава прибыл, Сасаи продемонстрировал ему письмо. «Понимаете, где я отыскал эту штуку?», кричал он, «Нет? Я сообщу вам, идиоты, его скинули нам на базу пара мин. назад с вражеского самолета!» Письмо, написанное на британском, гласило:

Командующему Лаэ: Мы были весьма впечатлены теми тремя пилотами, что посетили нас сейчас, всем нам понравились петли, каковые они продемонстрировали над отечественной базой. Это было настоящее представление. Мы оценили бы, если бы те же самые пилоты возвратились ко мне еще раз, с зелеными шарфами на шее.

Мы сожалеем, что не могли выделить им должное внимание, но мы попытаемся в следующий раз встретить их как направляться.

На фотографии присутствуют одни из самых известных японских асов морской авиации и, само собой разумеется, лучшие асы авиакорпуса Тайнань, Блестящая тройка: Тосио Ота (конечный слева во втором последовательности), Сабуро Сакаи (второй слева во втором последовательности) и Хироёси Нисидзава (стоит конечный слева в третьем последовательности).

Нисидзава, Сакаи и Ота находились смирно и сдерживали хохот, пока Сасаи ругал их за «идиотское поведение». Он запретил им впредь устраивать подобные шоу перед американскими позициями. Летчики про себя сделали вывод, что представление того стоило.

Гуадалканал

В первых числах Августа 1942 авиагруппу перебросили в Рабаул, и они сходу приступили к вылетам на Гуадалканал. В первом бою 7 августа Нисидзава сбил шесть истребителей Grumman F4F Wildcat (исторически подтверждено 2 сбитых самолета).

8 августа 1942 Сабуро Сакаи, друг Нисидзавы, серьёзно пострадал в сражении против торпедоносцев «Grumman TBF Avenger». Нисидзава увидел исчезновение Сакаи, ринулся на поиски — Сакаи либо американцев. Позже пара остыл и возвратился в Лукунау. Позднее, ко общему удивлению, Сакаи возвратился, серьёзно раненый. С пробитой навылет головой, целый в крови и ослепший на один глаз, он возвратился на базу на своем поврежденном Зеро по окончании перелета в 4 часа 47 мин., одолев 560 морских миль (1040 км.).

Нисидзава, Сасаи и Ота послали Сакаи в больницу. Нисидзава удалил водителя и лично вез Сакаи — как возможно стремительнее и осмотрительнее — до врача. Сакаи был эвакуирован в Японию 12 августа

Возвращение в Японию

1943 год

Он возвратился в Рабаул 7 мая 1943 года и продолжил принимать участие в операциях над Соломоновыми островами и Новой Гвинеей. В большинстве случаев, он летал на A6M3 тип 22 с хвостовым номером UI-105. 14 мая 32 истребителя сопровождали 18 бомбардировщиков G4M на протяжении их рейда на Оро Бэй в Новой Гвинее. Они встретили американские истребители P-40 и новые «Лайтнинги» из 49-й группы.

Случился неудачный бой, на протяжении которого японцы сбили около 13 американских самолетов, но американцы успели сбить 11 G4M и 10 Зеро. Лишь 4 бомбардировщика смогли дотянуть до аэропорта.

В этом бою Нисидзава с напарником сбили P-38 Артура Баухоффа, что выпрыгнул с парашютом над морем, но был съеден акулами. В то время, когда P-40 атаковали бомбардировщики, лейтенант Шелдон Бринсон был атакован необычно маневренным Зеро, пилот которого очевидно был ветераном, и Бринсон чуть успел уйти. Возможно, это был Нисидзава, стиль пилотажа которого узнаваем в описании Бринстона.

Японские истребители А6M3 Model 22 «Зеро» 251-го кокутая (полка) в полете над Соломоновыми островами. Самолет на преднем замысле пилотирует Хироёси Нисидзава

К середине июня Нисидзава записал на собственный счет ещё 6 сбитых самолетов. Сейчас в авиации прекратили вести личную статистику, и с этого момента деятельность Нисидзавы проследить сложно. За собственные заслуги руководство 11-го воздушного флота (лично адмирал Дзюнъити Кусака) наградило Нисидзаву боевым клинком с надписью Буко бацугун («За военную доблесть»).

В феврале 1944 он был послан защищать Северные Курилы от американских бомбовых рейдов. Но, в этом регионе ему не удалось сбить ни одного самолета.

22 — A6M2 «Зеро» модель 21 на палубе авианосца «Сёкаку» подготавливаются к нападению на Пёрл-Харбор

Филиппины

В октябре 1944 авиагруппа 203 была переброшена на Лусон. Нисидзава и ещё четыре летчика были размещены на мелком аэропорте в Себу.

25 октября он повел 4 истребителя сопровождения (A6M5), закрывая первый за ту войну вылет лётчиков-камикадзе. С ним летели Нисао Сугава, Синго Хонда и Рёдзи Баба, целью было соединение адмирала Спрэга «Таффи-3», закрывающее американские десанты на протяжении Битвы в заливе Лейте. Лётчиков-камикадзе вел лейтенант Юкио Сэки, всего было 5 самолетов A6M5 тип 52, снаряженных 250-килограммовой бомбой. Это первенствовали камикадзе, каковые смогли потопить американский корабль.

Атака была успешной, 4 из 5-ти самолетов достигли цели и нанесли тяжелые повреждения. Юкио Сэки врезался в полетную палубу эскортного авианосца «Сен-Ло», что затонул через полчаса. Перед вылетом Юкио Сэки сообщил: «Нехороши дела Японии, если она заставляет гибнуть собственных лучших пилотов.

Я иду на это не за Императора и не за Империю. Я иду, по причине того, что мне так приказано!»

Закрывая данный налет, Нисидзава записал на собственный счет 86-й и 87-й сбитый самолет — ему удалось сбить два Хэллкета. Это были последние сбитые самолёты в его жизни.

За все время полета у Нисидзавы были плохие предчувствия — ему было видение его смерти. Он написал рапорт о успешном вылете и попросил разрешения полететь самому в качестве камикадзе. Ему было отказано, он был через чур ценен в качестве истребителя.

Смерть

Через сутки по окончании смерти собственного самолета Нисидзава и другие летчики 201-го корпуса сели в транспортный самолет Nakajima Ki-49 Donryu («Helen») и вылетели из Мабалаката в Себу, за новыми самолетами с аэропорта Кларкфилд. У Калапана на острове Миндоро, Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами из эскадрильи VF-14 соединения CV-18 и загорелся. Нисидзава погиб, как беззащитный пассажир, став жертвой, предположительно, американского летчика Харольда Невилла.

Боевой офицер Хироёси Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет.

Услышав про смерть Нисидзавы, адмирал Соэму Тоёда, командующий объединенным флотом, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта, поскольку на момент смерти он был всего лишь старшим унтер-офицером. Нисидзава кроме этого взял посмертное имя Букай-ин Кохан Гико Кёси, что переводится как «В океане войны, один из почитаемый летчиков, чтимое в буддизме лицо.» По окончании войны его имя из-за недоразумения провалилось сквозь землю из похоронного обряда и списков не проводили до 2 декабря 1947 года.

Барбоскины — 75 Серия. Верное средство (мультфильм)


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

spacer