Эксперименты на идеальной платформе

Эксперименты на идеальной платформе

Опыты на совершенной платформе

  • танки
  • США

Идея и

юрий создания лёгкого танка с передним размещением силовой установки, которую лоббировало американское Управление оружий, к 1932 году совсем зашла в тупик. Опробования выстроенных по данной схеме лёгких танков семейства Light Tank T1, и созданного по той же концепции Medium Tank T2 продемонстрировали полную несостоятельность идеи. Нехорошая обзорность, через чур громадная масса, нехорошие условия работы экипажей и, основное, достижение пределов развития поставили на аналогичных автомобилях крест.

Конструкторы переключились на работы по созданию боевых автомобилей с другой компоновкой. Но Гарри Нокс, создатель семейства американских танков с передним размещением двигателя, не закинул идею окончательно и искал для собственного детища место под солнцем. Прибегнув к очевидному плагиату, он «скрестил» собственный Light Tank T1E1 с его заморским соперником Vickers Mk.E.

Конечный итог данной «гибридизации» в виде Light Tank T2E1 был очень хорошим.

Содрание произведений

Главным визави для Light Tank T1 и Medium Tank T2 в то время являлся танк Кристи, обративший в пыль грезы государственныхы служащих из Управления оружий об этих новых военных машинах для американской армии. На фоне этого танка все прошлые американские наработки смотрелись старыми игрушками. В это же время, на втором берегу Атлантического океана показалась ещё одна военная машина, также забившая несколько гвоздей в крышку двухместного гроба с Light Tank T1 и Medium Tank T2.

Речь заходит о Vickers Mk.E, танке помощи пехоты, созданном под управлением инженеров Джона Кардена и Вивиана Лойда.

В британской армии для него по многим причинам места не нашлось, но экспортный потенциал танка был огромным. Vickers Mk.E и его местные варианты стали самыми массовыми танками 30-х годов. Английский танк закупили Боливия, Болгария, Греция, Польша, Китай, Таиланд, Финляндия, Португалия. Как раз эту машину советская закупочная рабочая группа во главе с главой УММ И. А. Халепским выбрала в качестве танка сопровождения пехоты, купив лицензию на его производство.

В СССР его создавали под обозначением Т-26. На базе Vickers Mk.E создали личный танк, взявший обозначение 7TP, и поляки. Боевая карьера Vickers Mk.E началась ещё в осеннюю пору 1932 года в Южной Америке, а закончилась более чем через четверть века во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

Секрет успеха этого танка заключался в том, что его создатели со своей разработкой смогли попасть в самый востребованный сегмент. Имевший маленькую массу танк владел надёжной противопульной бронёй, высокой подвижностью и хорошей для автомобили помощи пехоты огневой мощью. Vickers Mk.E был неприхотливым и имел громадной запас для вероятной модернизации.

Достаточно заявить, что первые танки английской постройки имели массу около 7 тысячь киллограм, а самые поздние советские Т-26 приближались по массе к 11 тоннам. Благодаря применению совокупности с кормовым размещением двигателя и передним размещением трансмиссии танк оказался компактным. Успешной оказалась и подвеска, не смотря на то, что британским армейским она показалась вызывающей большие сомнения.

Vickers Mk.E Type A на Абердинском полигоне, 15 июня 1931 года

Благодаря хорошим связям с британцами американским армейским удалось взять один из Vickers Mk.E Type A для опробований. Совершённые в июне 1931 года, они ещё больше скомпрометировали Light Tank T1. Единственным, в чём он превосходил британца, выяснилось оружие. Да да и то, обращение шла только об экспериментальном оружии.

Отправившаяся в серию американская установка T1 с короткоствольной 37-мм пушкой M1916 не имела особенных преимуществ перед двумя пулемётами Vickers Mk.E. И это не учитывая того факта, что существовала однобашенная версия Vickers Mk.E Type B со намного более замечательной 47-мм пушкой в двухместной башне. Что же касается остальных черт, в том месте всё было печально для американской автомобили.

Британский танк был легче и на четверть стремительнее при той же толщине брони, а условия для работы экипажа в нём были более комфортными.

В марте 1934 года Гарри Нокс запатентовал танк и подвеску для него

По окончании для того чтобы сокрушительного сравнения танкостроителям из Управления оружий было нужно прочно задуматься. С одной стороны, был танк Кристи, а с другой – хороший зарубежный танк, что деятельно предлагался на экспорт. Итогом раздумий стало ответ, которое поражает собственной простотой.

Гарри Нокс и компания не придумали ничего лучше, чем скопировать передовые ответы, каковые были в Vickers Mk.E.

В адрес СССР часто звучат обвинения в воровстве разработок. Правда в том, что до войны обращение в основном шла о приобретении лицензий на производство. А вот в этом случае Гарри Нокс занимался наглым плагиатом.

Более того, он решил позаимствованные ответы ещё и запатентовать!

В конце 1931 года один из Light Tank T1E1 послали в арсенал Рок Айленд, штат Иллинойс. В том месте танк подвергся радикальной переделке, которая в общем сводилась к формуле «давайте сделаем из него Vickers Mk.E». По окончании данной переделки, завершившейся в марте 1932 года, от исходного танка осталось мало. Частично сохранился корпус, правильнее, его носовая часть, ставшая, но, по окончании переделки кормой. Остался на месте двигатель, что наряду с этим отделили от боевого отделения моторной перегородкой.

Сохранились и вынесенные наружу топливные баки. В остальном же оказался совсем второй танк, значительно более современный, чем Light Tank T1E1.

Light Tank T1E4 во дворе арсенала Rock Island, март 1932 года

Подобно Vickers Mk.E, новый танк, взявший обозначение Light Tank T1E4, имел трансмиссию, расположенную в передней части корпуса, которую всецело перепроектировали. Центральный лобовой лист сделали литым. Отделение управления выяснилось такими просторным, что его сделали двухместным, добавив в экипаж ассистента механика-водителя.

Эта мысль американским армейским понравилась, а на последующих военных машинах дополнительному участнику экипажа установили пулемёт, дабы он не ездил порожняком.

Благодаря «переезду» трансмиссии моторное отделение не было нужно переделывать. Протяженность корпуса, но, всё равняется выросла с 3860 до 4600 мм. Ширина танка также увеличилась с 1786 мм до 2200 мм, а вот высота, напротив, уменьшилась с 2200 мм до 2000 мм. Башня сохранила форму, но стала больше по диаметру.

В ней была установлена 37-мм пушка M1924 с долгим противовесом.

Данный же танк в сентябре 1932 года по окончании установки более замечательного двигателя

Подвеску, с маленькими трансформациями, Нокс позаимствовал у Vickers Mk.E. Похожим на английский был выполнен и ленивец, а вот ведущее колесо американский инженер сделал по-своему. Нельзя сказать, что конструкция оказалась лучше: в случае если при поломке зубьев ведущего колеса у Vickers Mk.E достаточно было поменять съёмный венец, то у Light Tank T1E4 требовалось поменять всё колесо. Траки Нокс спроектировал самостоятельно.

За счет того, что их ширина составляла 337 мм, на мягком грунте танк должен был вести себя очень с уверенностью.

Опробования, начавшиеся летом 1932 года, продемонстрировали очень неоднозначные результаты. Мало потяжелевший по сравнению Light Tank T1E1, новый танк имел тот же мотор. В следствии его динамические характеристики упали. По данной же причине ухудшилась и проходимость.

Решением проблемы стала установка двигателя Cunningham, форсированного до 140 лошадиных сил. Скорость выросла до 32 км/ч, что всё равняется было меньше, чем у Vickers Mk.E.

Light Tank T1E6. Главные его отличия от T1E4 пребывали в кормовой части

В конце 1932 года неприятность недочёта мощности была решена радикальным образом. Танк взял 12-циллиндровый двигатель American LaFrance, развивавший большую мощность в 244 лошадиных силы. Значительно более замечательная силовая установка «настойчиво попросила» важной переделки моторного отделения.

Его неспециализированная высота сравнялась с подбашенной коробкой. Нижнюю часть кроме этого переделали. По бортам показались громадные «уши» воздухозаборников совокупности охлаждения.

Переделки были такими серьёзными, что танку дали новое наименование, Light Tank T1E6.

Двигатель American LaFrance, что «настойчиво попросил» повышения количества моторного отделения

Переделка стала причиной тому, что масса военной машины выросла до 9030 кг. Но, за счёт более замечательного мотора ожидался важный рост черт. Шутка ли, удельная мощность достигла 24,5 лошадиных сил на тонну, что только мало не дотягивало до Christie Medium Tank T3!

При таковой удельной мощности танк должен был полететь. Опробования продемонстрировали, что танк вправду полетел. До скорости… 32 км/ч!

Да-да, той же самой скорости, что и Light Tank T1E4 со 140-сильным мотором.

В отличие от скорости, которая не выросла, количество технических проблем заметно увеличился. Уровень терпения государственныхы служащих в Армейском секретариате был не безграничным. Весной 1933 года заметил свет циркуляр из этого ведомства, в соответствии с которому масса новых лёгких танков не должна была быть больше 7,5 тысячь киллограм. Не смотря на то, что опробования Light Tank T1E6 длились до 1934 года, это смотрелось скорее как агония.

Будущего у совместного проекта Управления Оружий и Cunningham уже не было.

Меньше, легче, стремительнее

Окончательный провал программы Light Tank T1 отнюдь не означал полного фиаско конструкций Гарри Нокса. Не у дел к середине 1933 года были и танки конструкции Кристи. Конкретно у самого Джона Уолтера Кристи танки прекратили заказывать ещё в ноябре 1932 года, предпочтя дать договор American LaFrance.

Приблизительно одвременно с этим кавалерия заказала лёгкий танк T4 Combat Car, кроме этого базировавшийся на конструкции танка Кристи. Данной машиной занимался Гладеон Барнс. Как продемонстрировали предстоящие события, его колёсно-гусеничные танки получались через чур тяжёлыми и дорогими.

В следствии к середине 30-х Гарри Нокс и Управление оружий опять были «танковыми» монополистами.

Предстоящее развитие американских лёгких танков проходило в рамках работы над заказом кавалерии. Оказавшаяся машина известна как Combat Car T5. Её разработка была инициирована 3 июня 1933 года.

В соответствии с спецификации, посланной Комитету по оружиям 10 июля 1933 года, военная машина должна была весить 14 000 фунтов (6300 кг), развивать скорость 30 миль в час (48 км/ч) и иметь дальность действия 100 миль (160 км). Её оружие должно было складываться из одного 12,7-мм и двух 7,62-мм пулемётов, а броня должна была защищать от пуль винтовочного калибра. Спецификацию с возросшей до 7,5 тысячь киллограм боевой массой утвердили 9 августа 1933 года.

Light Tank T2, Абердинский полигон, май 1934 года

Параллельно с Combat Car T5 по той же спецификации стали разрабатывать лёгкий танк для пехоты, взявший обозначение Light Tank T2. Обе автомобили были изготовлены на арсенале Rock Island к началу апреля 1934 года. Эти два танка были весьма близки друг к другу по конструкции.

Достаточно твёрдые требования по массе и максимальной скорости стали причиной созданию автомобили, которая не смотря на то, что и являлась развитием Light Tank T1E4 (а заодно и Vickers Mk.E), но оказалась очень самобытной.

В виду того, что лимит в 7,5 тысячь киллограм не разрешал делать громадный танк, а подходящего автомобильного мотора не нашлось, выбор пал на летный двигатель Continental R-670. Данный 7-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения в первый раз применили ещё на Combat Car T4, но в том месте он был сблокирован с трансмиссией. На Light Tank T2 была применена схема с трансмиссией, расположенной в первых рядах. Благодаря звездообразной схеме моторное отделение оказалось маленьким, а неспециализированная протяженность танка составила 4077 мм.

Иначе, мотор в форме звезды вынудил создателей Light Tank T2 сделать его корпус высоким. Неспециализированная высота автомобили составила 2057 мм, что помой-му и мало. Но высота фактически корпуса превышала 1,5 метра.

Высокое размещение центра двигателя стало причиной тому, что вал от него к трансмиссии был на громадной высоте.

Эта же машина, вид позади

Light Tank T2 и Combat Car T5 были антиподами в том, что касалось башен и ходовой части. Танк для пехоты сохранил, хоть и в пара поменянном виде, ходовую часть Light Tank T1E4 с тележечной 4-катковой подвеской, «позаимствованной» у Vickers Mk.E. Его траки стали развитием конструкции, употреблявшейся на колёсно-гусеничном Combat Car T4.

Сам трак был железным, а шарнир имел резино-металлическую конструкцию. Combat Car T5 сделали двухбашенным, среди них и из-за большого размещения вала, идущего от двигателя к трансмиссии. У Light Tank T2 башня была одна, причём двухместная. Для размещения оружия, складывающегося из пулемётов Browning M1919 и Browning M2HB с укороченным стволом, в носовой части башни был сделан выступ.

Ещё один пулемёт пребывал в носовой части корпуса в распоряжении ассистента механика-водителя.

На пути к классике

Оба танка прибыли на Абердинский полигон 13 апреля 1934 г., по окончании чего начались их интенсивные опробования. Light Tank T2 обкатывали до 17 мая. Проверялись не только его ходовые качества, но и удобство работы экипажа.

Light Tank T2 на опробованиях, апрель 1934 года

В целом конструкцию танка, а особенно его корпуса, признали успешной. Наряду с этим испытатели покинули честные критические замечания по поводу торчащего среди боевого отделения кожуха вала, идущего от двигателя к трансмиссии. В сражении прыгать через него было бы не самым приятным занятием. Но, деть данный вал при таковой компоновке было легко некуда, и большой кожух стал потом одной из визиток американских танков.

Обзорность была признана хорошей, но наряду с этим на танк рекомендовалось установить боковые зеркала. Зеркала в итоге появились, но было это через десятилетие, уже на среднем танке M4A3E8.

Большой кожух вала — одна из неприятностей, которые связаны с кормовым размещением звездообразного двигателя

Спустя 115 километров, пройденных на ходовых опробованиях, были обнаружены неисправности, и танк был послан обратно в арсенал Rock Island. Однако, результатов совершённых опробований выяснилось достаточно для первых выводов. Большая скорость, достигнутая на протяжении опробований, составила 43,4 км/ч.

Не 48 км/ч из техзадания, но также весьма хорошо. Иначе, рудименты в виде ходовой части от Light Tank T1E4 давали о себе знать. Плавность хода была признана недостаточной, в особенности на распутье. Помимо этого, маленький корпус в сочетании с замечательным двигателем вызвал заносы на высоких скоростях.

В танк был весьма шумным, что мешало переговорам команды. Не самой успешной была и конструкция траков.

Иллюстрация из патента на подвеску, известную как Vertical volute spring suspension (VVSS)

Перечень недочётов, отмеченных на опробованиях, учли при модернизации автомобили. В октябре 1934 года на опробования вышла уже очень сильно переделанная машина, взявшая индекс Light Tank T2E1. Самым заметным трансформацией стала переделка ходовой части.

Место открыто неудачных тележек в стиле Vickers Mk.E заняла значительно более несложная, успешная и одновременно элегантная подвеска, которую Гарри Нокс разрабатывал с 1933 года. Она представляла собой двухкатковую конструкцию, где в качестве упругого элемента употреблялась вертикальная пружина. Эта совокупность имела намного меньшие габариты и намного больший движение.

В первый раз подвеска, известная как Vertical volute spring suspension (VVSS), была установлена на кавалерийском Combat Car T5, а танк для пехоты взял доработанную совокупность.

Light Tank T2E1 на опробованиях в Форт Беннинг, январь 1935 года

В дополнение к новой подвеске танк взял и новые траки. Над резино-металлическими шарнирами Нокс трудился ещё В первую очередь 30-х, но в первой половине 30-ых годов XX века он отправился дальше в опытах с резиной. 6 марта 1934 года им был запатентован резино-металлический трак, для американского танкостроения вещь не меньше эпохальная, чем подвеска Кристи.

Оказавшаяся конструкция была очень успешной и в паре с подвеской VVSS стала визиткой американских танков на последующее десятилетие. Именно на Light Tank T2E1 новый трак и опробовали. На протяжении опробований, начавшихся в октябре 1934 года, конструкцию трака обкатали и по их итогам улучшили.

Наглядная демонстрация работы подвески VVSS

11 января 1935 года танк был послан в Форт Беннинг для войсковых опробований. В течение месяца танкисты 67-й пехотной роты, оснащённой средними танками, испытывали Light Tank T2E1 в самых непростых условиях. По результатам опробований, закончившихся 14 февраля, был составлен перечень из пожеланий по улучшению конструкции. В их числе были установка командирской башенки, вынос глушителей из моторного отделения наружу, и усиление ходовой части.

Ни одной важной поломки на протяжении опробований не случилось. Новая ходовая часть превосходно продемонстрировала себя в деле. Да и в целом пехота признала Light Tank T2E1 пригодным для применения в качестве лёгкого танка.

Спустя продолжительных 9 лет по окончании запуска программы по созданию замены лёгким 6-тонным танкам M1917 пехота, наконец, дождалась хорошего наследника. Более того, концепция, заложенная в Light Tank T2E1, употреблялась при создании подавляющего большинства американских танков впредь до конца 1942 года.

Источники:

  • NARA
  • Stuart History of the American Light Tank, Vol. 1, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1992
  • Фотоархив автора

11 КРУТЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ!


Увлекательные записи:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • История американского танкостроения. опыты на совершенной платформе

    История американского танкостроения. Опыты на совершенной платформе Мысль создания лёгкого танка с передним размещением силовой установки, которую…

  • Броня для американской кавалерии

    Броня для американской кавалерии танки кавалерия США военная техника Юрий Пашолок Традиционно позиции кавалерии в американской армии были весьма сильны. Как…

  • История советского танкостроения. янки при дворе габту ка

    История советского танкостроения. Янки при дворе ГАБТУ КА СССР стал второй по окончании Англии страной, куда США начали поставлять по программе…

  • Шустрая гаубица

    Шустрая гаубица ВМВ танки артиллерия США Юрий Пашолок Моторизацией собственной артиллерии армия США озаботилась еще в годы Первой Мировой….

  • Способ масштабирования

    Способ масштабирования танки США Юрий Пашолок Базой для американских средних танков, начиная с M2 Medium Tank, были лёгкие танки M2. Способ их…

  • Корзина с моторчиком

    Корзина с моторчиком ВМВ танки США СССР Юрий Пашолок История знает случаи, в то время, когда попытка улучшить конструкцию автомобили приводит в случае если и не к ухудшению, то,…

spacer